Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: Психология - лучшее
  • Серия: Психология - лучшее
  • Год: 2007
  • ISBN: 978-5-17-044613-1, 978-5-93878-460-4
  • Кол-во страниц: 416
  • Загружен: 24 Sep 2008 13:06
  • Размер файла: Неизвестно
  • Просмотров: 8177
  • Нумерация страниц в тексте: есть
  • Соответствие оригиналу: да
  • Статус вычитки: нет

Содержание (оглавление)

Содержание
ГЛАВА 1
ЛИЧНОСТЬ В ПСИХОЛОГИИ
Понятие «личность»
Личность как системное единство
Некоторые модели личности
Психодинамическая теория личности 3. Фрейда
Индивидуальная теория личности А. Адлера
Теория типов Г. Айзенка
Динамическая функциональная структура личности
К. К. Платонова
ГЛАВА 2
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
Представление о социализации
Первичная и вторичная социализация
Образовательные системы и развитие личности
Социализация агрессии
Ординарная и парадоксальная социализация агрессии
Развитие и социализация личности в семье
Стиль родительского поведения и социальное развитие детей
Отношение к родителям
ГЛАВА 3
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
Типы адаптационного процесса
Вектор активности
Достижение гомеостаза
Адаптация с точки зрения
гуманистической психологии
Конструктивные и неконструктивные поведенческие реакции
Адаптация и когнитивный диссонанс
Преодоление дезадаптации
Модель социальной адаптации
ГЛАВА 4
Я-КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ
Я-концепция в структуре личности
Реальная и идеальная Я-концепции
Я-концепция и самооценка
Особенности Я-концепции при девиантпом поведении
Уровень самооценки под ростков-делинквентов
Профессиональная самооценка
Кваитификация межличностных отношений и Я-концепция.
Методика
Я-концепция и тенденции профессионально-личностного развития
ГЛАВА 5
СОЦИАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Социальная зрелость личности
Ответственность
Терпимость
Саморазвитие
Развитие ответственности личности
Концепция локуса контроля
Интернальность как компонент личностной зрелости
Предпочтительность иитернальности — безусловен ли постулат?
ГЛАВА 6
ДИСГАРМОНИЧНОСТЬ ХАРАКТЕРА
Понятие о характере
Характер и система отношений
Характерологические «пунктики» личности
Акцентуированная личность и акцентуация характера
Акцентуация и патология
Распространенность акцентуаций
Описание типов акцентуированных личностей (по К. Леонгарду)
Особенности психологической и психопедагогической работы
Гипертимный тип
Возбудимый тип
Эмотивный тип
Риск делинквентного поведения
Застревающий тип
Демонстративный тип
Оценка типа акцентуации
Тестирование и обработка результатов
Опросник X. Смишека
ГЛАВА 7
МОТИВАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ, УЧЕНИЯ И ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
Мотивы и потребности личности
Современные определения мотивации
Позитивная теория мотивации А. Маслоу
Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи
Методы диагностики мотивации успеха и боязни неудачи
Диагностика мотивации достижения по тесту X. Хекхаузена
Тест-опросник МУН (А. А. Реана)
Влияние мотивации на успешность учебной деятельности
Профессиональная мотивация учащихся
Методика изучения факторов привлекательности профессии
Использование методики в начальной профессиональной школе
Прогнозирование уровня удовлетворенности профессией
Мотивация педагога и удовлетворенность профессией
Мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана)
«Удовлетворенность избранной профессией» (методика А. А. Реана; модификация методик В. А. Ядова, Н. В. Кузьминой)
ГЛАВА 8
ЛИЧНОСТЬ ТИПА А
Личность типа А как психологический феномен
Распространенность личностей типа А
Факторы дистресса для личности типа А
Опросник Дженкинса
ГЛАВА 9
АГРЕССИЯ ЛИЧНОСТИ
Агрессия как психологический феномен
Определения агрессии
Этико-гуманистический подход к агрессии
Эволюционно-генетический подход
Социоонтогенетическая детерминация и оценка агрессии
Модель Э. Фромма: доброкачественная и злокачественная агрессия
Опросник Басса—Дарки
Аутоагрессивный паттерн личности
Детская агрессия
Эмоциональная депривация
Агрессивность и наказания
Агрессивность и социальный статус
Половые различия
Истоки детской агрессии
Подростковая агрессия
Пути предупреждения развития агрессии
Агрессия и характерологические особенности
Половые различия в развитии агрессии
Агрессивность и конфликтность
Влияние самооценки
ГЛАВА 10
ДЕФОРМАЦИЯ ЯДРА ЛИЧНОСТИ ПРИ ДЕЛИНКВЕНТНОМ ПОВЕДЕНИИ
Криминальная личность
Существуют ли «криминальные личности»?
Чем обусловлено криминальное поведение?
Ситуативиость и трансситуативность: взаимодействие факторов
ГЛАВА И МАСКУЛИННОСТЬ-ФЕМИННОСТЬ ЛИЧНОСТИ
Психологический пол
Маскулинность
Феминность
Андрогинность
Методика С. Бем
ГЛАВА 12
ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕНИЕ
Общение как фундаментальная категория общей и социальной психологии
Общение и деятельность
Общение как самомотивированный процесс
Современные определения
Структура общения
Общение и терпимость
Виды социально-психологической терпимости
Обусловливающие факторы
Правила и техники общения
Правила позитивного общения
Техники выравнивания напряжения
Активное слушание
Негативные эффекты
Резюме
ГЛАВА 13
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ
Стили педагогического общения
К. Левин и классификация стилей руководства
Современные исследования
Педагогические воздействия
Педагогическое общение и межличностные ценности учащихся
Системы приоритетов
Адекватность представлений педагогов
Изучение дидактического общения
Методика анализа вербального взаимодействия
Опыт применения модифицированной методики
ГЛАВА 14
СОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ. ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ
Стереотипизация
Антропологические стереотипы
Этио-пациональные стереотипы
Социально-статусные стереотипы
Социально-ролевые стереотипы
Экспрессивно-эстетические стереотипы
Объективность межличностных оценок
Проецирование
Идентификация
Эмпатия
Децеитрация
ГЛАВА 15
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ. ОБЩИЕ ОСНОВЫ
Педагогическая социальная перцепция и продуктивность деятельности педагога
Продуктивность педагогической деятельности
Педагогическая социально-перцептивная стереотипизация
Другие феномены педагогической социальной перцепции
Рефлексивно-перцептивный тренинг (РП-треиииг)
Интеросистемная социогностика в деятельности педагога
Основные характеристики модели
Второй уровень
Третий уровень
Личность педагога и познание им учащихся
Мотивационный аспект
Индивидуально-психологические особенности педагога
Самооценка педагога и отражение им личности учащихся
Практикум «Тренинг педагогической проницательности»
ГЛАВА 16
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ. ЧАСТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Отражение педагогом учебной и профессиональной мотивации учащихся
Представления педагогов о мотивах учебной деятельности учащихся
Количественная оценка точности познания педагогом мотивов учения учащихся
Отражение педагогом автономности—зависимости учащихся в учебной деятельности
Диагностика стиля учебной деятельности
Представления педагогов
Автономность и зависимость в теоретическом и практическом обучении
Адекватность представлений педагогов
Принципы структурирования оценочных представлений
Дисциплинированность
Инициативность и самостоятельность
Самооценка учащегося
Отношение к делу
Степень уверенности педагогов в своих оценках
личности учащихся
Особенности восприятия личности делинквентных подростков
Некоторые результаты контент-анализа
Самооценка подростков-правонарушителей
Общая оценка личности
Стигматизация
Дисциплинированность
ЛИЧНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ (ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ)
Литература

  VIP доступ
Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение

- - - - -


Скриншот
Книга известного отечественного ученого посвящена исследованиям, находящимся на стыке двух наук: персонологии и социальной психологии. Огромный фактический материал делает ее незаменимым дополнительным учебным пособием для студентов всех психологических специальностей. Красной нитью через весь труд проходит мысль о необходимости связи педагогики с психологией личности, отдельный крупный раздел посвящен общим и прикладным вопросам педагогического общения. Особый интерес для самого широкого круга читателей представят психологический практикум и тестовые методики как классические, так и разработанные при участии автора книги.






Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика