Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Год: 1981
  • Кол-во страниц: 198
  • Загружен: 27 Nov 2007 08:56
  • Размер файла: 202.07К
  • Просмотров: 9097
  • Нумерация страниц в тексте: есть
  • Соответствие оригиналу: да
  • Статус вычитки: текст вычитан

Содержание (оглавление)

Предисловие 3
Ш.А. АМОНАШВИЛИ Механизм письменной речи и методика обучения письму 6
Г.М. АНДРЕЕВА Л.С. Выготский и социальная психология 7
А.Г. АСМОЛОВ Три грани интериоризации 10
Н.Б. БЕРХИН О мнимом и подлинном содержании „Психологии искусства" Л.С. Выготского 13
B.C. БИБЛЕР Внутренняя речь в понимании Л.С. Выготского. (Еще раз о предмете психологии) 14
P.P. БИБРИХ, А.Б.ОРЛОВ К.Левин, Л.С. Выготский: переход от метафизической к диалектической психологии как процесс 20
Л.И. БОЖОВИЧ Значение культурно-исторической концепции Л.С.Выготского для современных исследований психологии личности 24
А.А. БРУДНЫЙ О психолингвистических аспектах концепции Л.С. Выготского 30
А.В. БРУШЛИНСКИЙ Проблема общественного—индивидуального в психике человека и культурно-историческая теория 31
Г.А. ВАРДАНЯН К вопросу о критерии оценки „зоны ближайшего развития" ребёнка 37
Б.М. ВЕЛИЧКОВСКИЙ Три программы перестройки психологии 39
А.Л. ВЕНГЕР О значении разных сторон процесса интериоризации для психического развития ребенка 39
Л.А. ВЕНГЕР К проблеме формирования высших психических функций 41
В.И. ВОЙТКО Научное наследие Л.С. Выготского и становление принципов советской психологии 44
П.Я. ГАЛЬПЕРИН Идеи Л.С. Выготского и задачи психологии сегодня 46
В.В. ДАВЫДОВ, Л.А. РАДЗИХОВСКИЙ Проблема идеального в творчестве Л.С. Выготского 50
А.З. ЗАК Характеристика „зоны ближайшего развития" при диагностике рефлексии у младших школьников 55
А.В. ЗАПОРОЖЕЦ Роль Л.С. Выготского в разработке проблемы эмоций 57
Б.В. ЗЕЙГАРНИК Перспективы патопсихологических исследований в свете учения Л.С. Выготского 63
В.П. ЗИНЧЕНКО, В.В. ЛЕБЕДИНСКИЙ Л.С. Выготский и Н.А. Бернштейн: сходные черты мировоззрения 64
Г.Л. ИЛЬИН О двух пониманиях принципа опосредство-ванности психического в концепции Л.С. Выготского 68
Б.М. КЕДРОВ О кризисе психологии, ее предмете и месте в системе наук (в контексте трудов Л.С. Выготского) 72
Я.Л. КОЛОМИНСКИЙ Социально-психологическая концепция онтогенеза в свете идей Л.С. Выготского 77
Г.Г. КРАВЦОВ, Е.Е. КРАВЦОВА Пути разработки идей Л.С. Выготского о роли общения в психическом развитии ребенка 80
В.А. ЛЕКТОРСКИЙ Л.С. Выготский и проблема рефлексии 82
А.А. ЛЕОНТЬЕВ Л.С. Выготский и предмет научной психологии 84
А.Г. ЛИДЕРС Категория „искусственное—естественное" и проблема обучения и развития у Л.С.Выготского и Ж. Пиаже 91
А.Д. ЛОГВИНЕНКО Двухплановая структура зрительного образа в свете концепции высших психических функций Л.С. Выготского 95
А.К. МАРКОВА Исследование мотивации учебной деятельности и идеи Л.С. Выготского 96
Е.И. МАШБИЦ Л.С. Выготский и проблема проектирования обучения 101
В.М. МУНИПОВ, Л.А. РАДЗИХОВСКИЙ Психотехника в системе научных представлений Л.С. Выготского 104
Н.И. НЕПОМНЯЩАЯ Л.С. Выготский о целостном методе в психологии 108
А.А. НИКОЛЬСКАЯ Фундаментальные проблемы психологии в творчестве Л.С. Выготского и П.П. Блонского 110
О.Г. НОСКОВА Л.С. Выготский о роли психотехники в развитии психологической науки 115
В.Ф. ПЕТРЕНКО Идеи Л.С. Выготского и теория глубинных семантических ролей 117
А.В. ПЕТРОВСКИЙ Л.С. Выготский и развитие социально-психологической теории 119
В.А. ПЕТРОВСКИЙ Предпосылки психологии личности в свете идей Л.С. Выготского 122
В.М. ПИСКУН, А.Н. ТКАЧЕНКО Л.С. Выготский и А.А. Потебня 125
Н.Н. ПОДДЬЯКОВ К проблеме умственного развития ребенка 128
Я.А. ПОНОМАРЕВ Понимание Л.С. Выготским предмета психологии, высказанное в работе „Психика, сознание и бессознательное" 131
С.Я. РУБИНШТЕЙН О некоторых идеях Л.С. Выготского в области патопсихологии 132
В.В. РУБЦОВ Диагностика коллективного действия детей как исследовательская проблема 135
В.Н. САДОВСКИЙ Гештальтпсихология, Л.С. Выготский и Ж.Пиаже. (К истории системного подхода в психологии) 140
B.C. СОБКИН К исследованию поэтики текстов Л.С. Выготского 143
А.Н. СОКОЛОВ Проблема мышления и речи в культурно-исторической теории Л.С. Выготского 145
А.П. СТЕЦЕНКО Л.С. Выготский и проблема значения 148
O.K. ТИХОМИРОВ Л.С. Выготский и современная психология 151
П.Э. ТУЛЬВИСТЕ К проблеме типологии вербального мышления 154
О.М. ТУТУНДЖЯН Труды Л.С. Выготского в Северной Америке 158
А.У. ХАРАШ Об опосредствующей функции знака 161
Е.Д. ХОМСКАЯ Идеи системности в трудах Л.С. Выготского и А.Р. Лурия 163
A.M. ШАХНАРОВИЧ Исследования синтаксиса детской речи и идея Л.С. Выготского о семантическом синтаксировании 166
А.Г. ШМЕЛЕВ, В.И. ПОХИЛЬКО Л.С. Выготский и динамическая концепция субъективных семантических пространств 168
Ю.А. ШРЕЙДЕР Некоторые особенности знаковых выражений явлений сознания 171
Б.Д. ЭЛЬКОНИН Об опосредствовании процесса решения задач на соображение 173
Д.Б. ЭЛЬКОНИН Л.С. Выготский сегодня 176
М.Г. ЯРОШЕВСКИЙ, Г.С. ГУРГЕНИДЗЕ Проблемы методологии науки в творчестве Л.С. Выготского 183
Сведения об авторах 191

  Загрузить Давыдов В.В. (ред.), Зинченко В.П., Мунипов В.М., Радзиховский Л.А. Научное творчество Л.С. Выготского и современная психология

- - - - -


Скриншот
Сборник материалов для конференции по Л.С. Выготскому в Москве в 1981. В книге опубликованы классические тексты по психологии Выготского его учеников и последователей. Из-за запрета партийных органов эта конференция не состоялась.



Психологический юмор, анекдоты