Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: ООИПКРО
  • Год: 2001
  • ISBN: 5-7752-0064-0
  • Кол-во страниц: 318
  • ББК: 74.20+88.4
  • Загружен: 11 Nov 2009 02:35
  • Размер файла: 295.8К
  • Просмотров: 2728
  • Нумерация страниц в тексте: есть
  • Соответствие оригиналу: да
  • Статус вычитки: нет

Содержание (оглавление)

I РАЗДЕЛ Философские и методологические аспекты проблемы развития и саморазвития личности учителя и ученика
Смирнова Н.В. Проблема развития и саморазвития личности в философии образования
Селиванова А.Р. Историко-философский обзор проблемы развития
Полянских Н.Г. Философские и социокультурные предпосылки социального становления личности
Щетникова Н.Г. Сознание и самосознание: сущность и особенность
Вашурин А.Н. К вопросу о философии развития личности
Сафронов И.П., Сафронова М.В. Личность учителя: проблема формирования и развития
Мухамеджанова Н.М. Духовно-нравственное развитие личности в условиях социальных перемен
Морозкина И.Л. Развитие духовной культуры личности средствами художественного образования
Гагарин А.В. Воспитание и развитие гуманистически ориентированной личности учащихся в процессе взаимодействия с природой

II РАЗДЕЛ Психолого-педагогические аспекты профессионального развития и саморазвития учителя
Митина Л.М. Психологическая теория и практика развития личности в системе "Учитель-ученик"
Куликова Т.Н. Условия в развитии и саморазвитии личности студента педколледжа
Буханова Т.В. Факторы совершенствования развития и саморазвития преподавателей и студентов колледжа
Сизганова Е.Ю. Формирование основ саморазвития личности будущего учителя
Булгакова В.А. Формирование профессионально-педагогической культуры педагога
Левашова Г.Н. Аксиологический аспект профессионально-педагогического развития и саморазвития учителя
Коломиец Г.Г. Восхождение личности учащегося - музыканта к смыслу своей профессиональной деятельности
Киселев Н.М. Самореализация студентов в жизнедеятельности педагогического колледжа. Условие социально-профессиональной адаптации
Шебаршова В.Д. Пути и средства развития социальной активности будущих педагогов педколледжа
Стародубцева Л.С. Формирование мотивов педагогической деятельности будущих педагогов педколледжа как условие их профессиональной адаптации
Савина Н.Н. Становление личности будущего учителя в процессе изучения истории
Андрианова О.В., Кузнецов В.В. Готовность к инновационной деятельности как результат саморазвития студента университета
Становова Т.П. Исследовательская деятельность - необходимый компонент саморазвития личности будущего педагога
Аляева И.Н. Исследовательская работа в проблемной группе как условие саморазвития будущего педагога
Курмеева Н.К. Развитие воображения студентов в творческой деятельности
Лихачева Т.Н. Творческое саморазвитие студента педагогического колледжа в процессе индивидуального обучения на уроках фортепиа-Н0
Репях Л.П. Развитие информационной культуры в педагогическом колледже
Илларионова ТВ. О структуре и содержании профессиональной готовности студентов к развитию словесного творчества дошкольников
Брысякина И.Ю. Формирование профессиональной самостоятельности студентов колледжа в процессе обучения иностранным языкам
Проценко М.Н. Устное рассказывание как средство профессионального развития будущего учителя
Гоголева МА. Формирование профессионально-коммуникативного умения у студентов педагогического вуза
Седова 0.0. Процесс преемственного развития педагогических знаний будущего учителя
Агапова Г.И. Педагогические условия развития экологической культуры будущего педагога
Зябликова Н.Л. Активизация познавательной деятельности будущих учителей в системе подготовки внеклассных занятий по музыке
Образцова Г.И. Чтение с листа как одна из форм развития музыкального слуха на уроках сольфеджио
Иванищев Н.П. Будущие учителя о перспективах развития образовательной системы
Саитбаева Э.Р. Профессионально-педагогическое самоопределение личности
Ермакова Г.Г. Анализ некоторых условий, актуализирующих потребность педагога в профессиональной рефлексии
Кузнецов В.В., Кузнецова О.В. Развитие профессионального самосознания преподавателя как педагогическая проблема
Амерханова Э.Р. Мировоззрение педагога как фактор развития личности школьника
Ковалева В.В. Развитие педагогической культуры как средство преодоления кризисов профессионального развития специалиста
Гагаркина Т.В. Технологическая культура учителя в системе его саморазвития
Паренькова О.Р., Жиркова Г.И. Здоровый образ жизни - в иерархии личностных ценностей учителя
Табакова Н.А. Учитель в инновационном образовательном процессе: от адаптации к самореализации
Бердникова Л.И. Психолого-педагогические аспекты профессионального развития и саморазвития учителя-словесника
Железнова Л.Б. Об андрагогических подходах к организации условий повышения профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования
Базай Е.Д. Научно-методическая деятельность учителя как фактор его профессионального роста
Колесникова Л.К. Влияние научно-исследовательской работы на развитие творческих способностей учителя и его учеников
Абдулвелеева P.P. Содержание компьютерных программ диагностики уровня развития методической готовности учителя физики
Ефимова Н.С. Возможность развития интеллектуальной гибкости учителя в психотренинге
Митин Г.В. Профилактика и коррекция педагогической ригидности учителя
Аветисян К.А. Развитие артистизма - условие развития поведенческой гибкости учителя
Исакова Н.А. Совершенствование профессиональной речи учителя
Полкунова О.И. Организация самообразования в системе повышения квалификации педагогов

III РАЗДЕЛ
Психологические аспекты развития личности на разных возрастных этапах
Маликова В.А. Психология субъектогенеза и ее реализация в практике образования
Смирнова Т.Ю. Учение, значимое для человека
Фонарев А.Р. Практическая работа с подростками в школе, помогающая им в жизненном самоопределении
Кожухарь Г.С. Конфликт в рамках акмеологии: развитие и саморазвитие участников педагогического процесса
Чернов Ю.И., Чернов Д.Ю. Соотношение нестандартных и конфликтных ситуаций в системе уютель-ученик" и дидактические игры
Никитине Е.И. Социально-психологический тренинг в развитии субъектности общения старшеклассника
Николаева Н.А. Неблагополучие в общении как проблема личностного развития в подростковом возрасте
Зимелева З.А Культивирование агрессивности
Глазева М.А. Самостоятельная диагностико-коррекционная работа младших школьников с проблемами в эмоционально ценностных отношениях
Битянова М.Р. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в школе
Жуйков Ю.С., Кабардов М.К., Осиицкий А.К. Перспективы психологического обеспечения развития обучаемых в образовательной системе: "Школа учителя" и "Школа ученика"
Асмаковец Е.С. Эмоциональные состояния учащихся на уроке как показатель эмоциональной гибкости учителя
Ветлугина Ф.А. Практика организации личностно-ориентированного педагогического взаимодействия
Епанчинцева Г.А. К проблеме диагностики мышления
Бухарева С.Л. Связь этнической идентичности и психологической адаптации в развитии личности под ростков
Тишкова А.А. Освоение профессионально-деятельностных норм взаимодействия в ходе группового планирования совместной деятельности психолога и учителя
Фонарев А.Р. Определение уровня профессионализма педагога по отдельным его показателям
Зубова Л.В. К проблеме развития личности в образовательном процессе
Бачков И.В. Развитие самосознания ученика и учителя: полисубъектный подход
Зателепина Н.В. Формирование личности, эффективно принимав
Пирумова К.В. Эмпирический и внеэмпирический аспекты проблемы развития личности в психологии
Бендас Т.В. Работа практического психолога по коррекции и развитию личности женщины-лидера..
Швецова Р.Ф. Самостоятельность как одно из непременных условий самореализации личности..
Фонарев А.Р. "Другой" как условие личностного развития подростка
Маликов Л.В. Методы изучения социальных отношении личности младших школьников
Павлова Т.П. Создание помогающих условий в процессе работы с личностью
Паренькова О.Р., Жирков Р.П. Самосознание и типы сенсорной организации
Васильева Г.Ю. Возможности саморазвития умственно отсталых детей
Чулкова М.А. Подростковое одиночество
Кабардов М.К., Аминов Н.А. Кагермазова Л.Ц. Влияние природных предпосылок на формирование коммуниктивных стилей будущих учителей
Мисько А.В., Алимханова Т.К. Профессиональная подготовка учителя как средство позитивного изменения ситуации школьной дезадаптации
фонарев А.Р. Основные подходы к психологическому сопровождению становления педагога и преодоление их недостатков
Пряжников Н.С. Психолог-профконсультант как субъект организации своего труда и субъект профессионального развития
Фонарев А.Р. Эталонная модель личности профессионала как основа отбора кадров для системы образования
Чернов Д.Ю. Влияние профессионально-педагогической направленности личности учителя на характер его взаимодействия с учащимися
Максимова С.В. Устремленность в будущее как фактор развития
Попова А.Х. Программа "Психологическая азбука" как условие саморазвития ученика и учителя

  Загрузить Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2001 г. 6-7 апреля. Часть 1. Развитие и саморазвитие ученика и учителя

- - - - -


В сборник вошли материалы Всероссийской научно-практической конференции, авторами которых являются психологи и педагоги-ученые и практики Москвы, Челябинска, Оренбургской области и др.
В материалах нашли отражение вопросы методологии и теории, а также опыт решения актуальных проблем личностного развития как детей, так и педагогов в образовательном процессе.
Настоящий сборник - пример сотрудничества психологов, философов, педагогов.
Материалы, опубликованные в I части издания, адресованы педагогам, педагогам-психологам образовательных учреждений, научным сотрудникам и студентам педагогических и медицинских высших учебных заведений.



Психологический юмор, анекдоты