Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: ИФРАН
  • Год: 2001
  • ISBN: 5-2-2-02147-6
  • Кол-во страниц: 281
  • УДК: 300.38
  • ББК: 15.56 С69
  • Загружен: 09 Oct 2009 01:50
  • Размер файла: 271.98К
  • Просмотров: 2084
  • Нумерация страниц в тексте: нет
  • Соответствие оригиналу: нет
  • Статус вычитки: нет

Содержание (оглавление)

Предисловие
ГЛАВА I
МЕТАТЕОРИЯ — МАКРОСОЦИАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ
1. Классическое и неклассическое в социальном познании
2. Традиционное, современное и постсовременное общества
3. Как возможна социальная наука в России и других незападных странах (на примере социологии)?
3.1. Исторические этапы развития социологии
3.2. Несоизмеримость социологических подходов к обществам разных стадий развития и разных культур
3.3. Попытки преодоления несоизмеримости социологических теорий и достижения глобальной универсальности социологии
Глава II
Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук
1. Натурализм и культур-центризм
2. Понимание как инструмент культур-центристской иссследовательской программы обществознания. Тенденция превращения культур-центристской программы в общенаучную
3. Объяснение и понимание — проблема бытия и познания
4. Социальные и гуманитарные науки и их функции в обществе
ГЛАВА III
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И ЧАСТНЫЕ НАУКИ
1. Особенности взаимодействия натуралистической и культур-центристской исследовательских программ в экономическом знании
1.1. Натуралистическая и культур-центристская исследовательские программы в экономике
1.2. Конкуренция натуралистической и культур-центристской исследовательских программ в экономической науке
1.3. Попытка синтеза натурализма и культур-центризма
2. Изменения в исследовательских программах психологии конца ХIХ—ХХ веков
2.1. Натуралистический подход в психологии
2.2. Эволюция натуралистической программы
2.3. Культур-центристская (гуманистическая) программа в психологии
2.4. Логотерапия
2.5. Психотехники
3. Проблема ценностей и изменение подходов в исторической науке
3.1.К истории вопроса
3.2.Натуралистический подход в историографии
3.3. Культур-центристская исследовательская программа исторической науки
3.4. Переосмысление культур-центристского подхода с учетом нового культурного контекста
3.5. Презентизм
3.6. Дисциплинарные изменения
4. Культур-центризм в социологии
5. Поиск новых парадигм в социологии (за пределами натурализма и культур-центризма)
5.1. Отношение к классической парадигме социологии сегодня
5.2. Глобализация как фактор формирования новой парадигмы социологии
5.3.Мир-системная парадигма И.Валлерстайна
ГЛАВА IV
РОССИЯ КАК ЧАСТЬ КОНТЕКСТА СМЕНЫ ПАРАДИГМ СОЦИАЛЬНОГО ЗНАНИЯ
1. Россия как часть социального контекста смены социальных теорий второй половины XX века
2. Проблема российской идентичности: выбор пути или ракурсы интерпретации?
3. О роли традиции в процессах модернизации современного российского общества сегодня
ГЛАВА V
СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАНИЕ И РОССИЙСКИЕ РЕФОРМЫ 90-Х ГОДОВ
1. Дилемма коммунитаристской и либеральной парадигм в развитии отечественного и западного правосознания и науки о праве
2. Права человека с позиций коммунитаризма и либерализма
2.1. Идентичность или заданность контекстом?
2.2. Больше/меньше государства: два поколения прав человека
2.3.Третье поколение прав человека
2.4. Право или благо?
2.5. Конкретизация и детализация прав в условиях социальной трансформации Запада сегодня
3. О причинах неудач реформ 1991—98 гг. в России
3.1. Социальная база режима
3.2. Свобода и порядок
3.3. “Челноки” и эксперты
3.4. Западные эксперты
4. Хорошее общество (“Good society”)
4.1. Проблема прав человека и различия современного и постсовременного дискурса в юридических и политических науках
4.2. От модели идеального общества к модели “хорошего общества”
Заключение

  Загрузить Социальные знания и социальные изменения

- - - - -


Монография посвящена анализу роли социальных наук в социальных преобразованиях, а также выяснению влияния социального контекста на развитие науки. В ней рассмотрен макросо-циологический контекст, порождающий классическую и неклассическую фазы в социальном познании, основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук, роль специальных социальных наук в менеджменте социальных трансформаций. Центральной проблемой книги является рассмотрение России как части контекста смены парадигм социального знания и проблема роли социальных наук в российских преобразованиях.



Психологический юмор, анекдоты