Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: М. Издательство «Институт психологии РАН»
  • Год: 1998
  • ISBN: 5-201-02239-1
  • Кол-во страниц: 232
  • ББК: 81.2 Р35
  • Загружен: 27 Sep 2009 14:27
  • Размер файла: 346.31К
  • Просмотров: 2636
  • Нумерация страниц в тексте: нет
  • Соответствие оригиналу: да
  • Статус вычитки: текст вычитан

Содержание (оглавление)

Введение
1. Понятие репрезентации
2. Когнитивное функционирование
3. Когнитивное функционирование и модулярность
Первая часть. ЗНАНИЯ И РЕПРЕЗЕНТАЦИИ
Глава 1. Формы знания
1.1. Концепты и их организация в семантической сети
1.1.1 Классическая точка зрения
1.1.2 Понятие типичности и релятивистская точка зрения
1.1.3 Дебаты между классической и релятивистской точками зрения
1.2. Действия
1.2.1. Компоненты знаний о действии
1.2.2. Порядок доступа к информации о действии
1.2.3. Семантическая сеть действий
1.3. Схемы знания
1.4. Процедуры и декомпозиции на элементарные действия
1.5. Коды пропорциональные и коды образные
1.5.1. Доказательство существования образных кодов.
1.5.2 Природа образного кода
Глава 2. Понимание: конструирование репрезентации
2.1. Понимать - это партикуляризировать схему
2.1.1. Функции схемы
2.1.2. Функционирование схем
2.2. Понимать - это конструировать партикулярную структуру
2.2.1. Конструирование интерпретации повествовательного текста
2.2.2. Конструирование интерпретаций проблемы: понятие пространства поиска
2.3. Понимать - это конструировать партикуляризированную репрезентацию ситуации
2.3.1. Примеры партикуляризованной репрезентации ситуации
2.3.2. Характеристики партикуляризованной репрезентации ситуации
2.4. Понимать - это рассуждать по аналогии с известной ситуацией
2.4.2. Использование аналогии в переработке процедур
Вторая часть. РАССУЖДЕНИЯ ФОРМАЛЬНЫЕ И РАССУЖДЕНИЯ В СИТУАЦИИ
Глава 3. Выводы при индуктивном рассуждении
3.1. Формирование и оценивание гипотез
3.1.1. Природа информации: пример или контрпример
3.1.2. Природа гипотезы, на которой основано тестирование
3.1.3. Число гипотез, перерабатываемых симультанно
3.1.4. Развитие правил принятия решения при проверке гипотез в онтогенезе
3.2. Поиск информации для верификации гипотезы
3.2.1. Поиск информации для тестирования гипотезы, основанной на свойстве
3.2.2. Поиск информации для верификации импликации
3.2.3. Поиск информации для тестирования эффекта фактора
3.2.4. Выводы
Глава 4. Дедуктивное рассуждение: дедукция, исходя из посылок
4.1. Процедуры рассуждения через исключение
4.2. Умозаключения, сделанные, исходя из импликации: условные силлогизмы
4.3. Умозаключения, основанные на включении
4.3.1. Квантификация инклюзии
4.3.2. Категориальные силлогизмы
4.4. Выводы
Глава 5. Рассуждения в ситуации: умозаключения для того, чтобы понять, и умозаключения для того, чтобы действовать
5.1.1. Умозаключения при понимании рассказов.
5.1.2. Умозаключения при понимании текста инструкции
5.2. От знания к действию
5.3. Умозаключения при решении проблем
5.3.1. Формирование умозаключений в случае приложения знаний к ситуации
5.3.2. Формирование умозаключений в случае обнаружения возможных действий и их предварительных условий
5.3.3. Умозаключения для того, чтобы упорядочить действия
5.3.4. Умозаключения для конструирования подцелей
5.3.5. Умозаключения при исследовании причин неполадок
5.4. Выводы
Третья часть: РЕГУЛЯЦИЯ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Глава 6. Регуляция деятельности
6.1. Механизмы контроля
6.2. Выбор задач и их временное упорядочение
Глава 7. Контроль деятельности
7. 1. Контроль за конструированием репрезентаций
7.1.1. Селекция процессов, участвующих в конструировании репрезентации
7.1.2. Пересмотр интерпретаций
7.2. Планирование
7.2.1. Характерные признаки планирования
7.2.2. Процессы планирования
7.3. Оценивание результатов деятельности
7.3.1. Оценивание удаленности от цели
7.3.2. Оценивание адекватности найденного решения
7.3.3. Узнавание критических ситуаций и рефлексия над действиями
7.4. Уровни контроля и недостаточность контроля
Приложение
Описание проблем
I. Проблема Ханойской башни
II. Проблема миссионеров и каннибалов
III. Проблема Васона
IV. Проблема 9 точек
VI. Пример проблемы идентификации свойства, определяющего класс
VII. Пример проблемы идентификации атрибута (размерности), который служит критерием классификации

  Загрузить Ришар Ж.Ф. Ментальная активность

- - - - -


Скриншот
В книге известного французского психолога Жана Франсуа Ришара осуществляется попытка систематизации различных когнитивных теорий и экспериментальных данных на основе понятия ментальной репрезентации. Автор развивает продуктивный подход, позволяющий отойти от схемы - стимул - промежуточная переменная -реакция и объединить в единую модель этапы перцептивного входа, планирования и исполнительского действия и оценки результата,
Перевод и издание книги осуществляется в рамках международного российско-французского сотрудничества.
Книга будет интересна психологам, преподавателям и студентам психологических факультетов ВУЗов, а также специалистам-практикам в области разработки самых различных инструкций для населения в любых сферах жизнедеятельности.
Издание осуществлено при поддержке Министерства культуры Франции и Дома наук о человеке (Париж, Франция).



Психологический юмор, анекдоты