Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: ПЕР СЭ
  • Год: 2002
  • ISBN: 5-9292-0066-1
  • Кол-во страниц: 320
  • УДК: 159.9
  • ББК: 88 Р24
  • Загружен: 21 Aug 2009 01:36
  • Размер файла: Неизвестно
  • Просмотров: 1238
  • Нумерация страниц в тексте: есть
  • Соответствие оригиналу: да
  • Статус вычитки: нет

Содержание (оглавление)

Предисловие
Введение
Глава 1. Историко-теоретические предпосылки.
Исследованиярефлективных механизмов развития компетентности в современном творчестве
1.1. Исследования совместного творчества
1.1.1. Изучение структуры и процесса группового решения творческих задач
1.1.2. Исследования творческих коллективов
1.2. Понятие компетентности в совместном творчестве и ее теоретическая модель
1.3. Исследования имплицитного и эксплицитного типов знания
1.3.1. Имплицитное и эксплицитное знание о математической и физической реальности
1.3.2. Имплицитное знание, относящееся к социальной реальности
1.3.3. Проблема измерения социального интеллекта 1. Существующие подходы к измерению социального интеллекта
1.4. Типология имплицитных представлений о совместном творчестве
1.5. Рефлексивные механизмы динамики имплицитных представлений при решении творческих задач
Философские и общенаучные предпосылки изучения рефлексии
Исследования рефлексии в зарубежной психологии
Исследования рефлексии в отечественной психологии
1.6. Проблема формирования творческого мышления и культивирование рефлексии
1.7. Общее описание рефлексивно-инновационного практикума как методического средства оптимизации совместного творчества
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния рефлексии на развитие компетентности в совместном творчестве
2.1. Влияние рефлексивного практикума на готовность сотрудников коллектива к совместной инновационной деятельности
2.2. Исследование влияния рефлексивного практикума на инновации в профессиональной деятельности коллектива
2.3. Общий замысел экспериментального исследования влияния рефлексии на развитие компетентности в совместном творчестве
2.4. Методические средства диагностики эксплицитных представлений и их динамики
2.5. Методические средства диагностики имплицитных представлений, компетентности в совместном творчестве и их динамики
2.6. Методикаактивизации рефлексии имплицитных представлений о совместном творчестве
2.7. Описание и обсуждение полученных результатов
Общие выводы
Вместо заключения
Принципы построения программы рефлексивно-инновационного развития образовательного учреждения
Социокультурные предпосылки инновационного развития системы образования
Концептуальные основы построения программы инновационного развития педагогического коллектива
Социально-психологическая структура коллектива и его перспективы в творческом развитии
Организационно-методические принципы построения программы инновационного развития педагогического коллектива
Основные направления работы и содержание программы
Результаты работы по программе «Развитие психологической готовности к педагогическому творчеству» в коллективе одной из школ
Заключение
Приложение
Шкала готовности к совместной творческо й деятельности, предложенная сотрудникам
педагогического коллектива школы
Опросник на выявление инноваций в профессиональной деятельности коллектива
Задачи на групповое творческое взаимодействие
1. Задача «Птицеферма», предложенная в качестве констатирующей задачи для основной группы (до рефлексивного практикума)
2. Задача «Часовая фирма», предложенная в качестве зачетной задачи для основной группы (после рефлепрактикума)
Примеры динамики эксплицитных представлений
Пример протокола группового решения задачи «Часовая фирма»
Литература

  VIP доступ
Растянников А.В., Степанов С.Ю., Ушаков Д.В. Рефлексивное развитие компетентности в совместном творчестве

- - - - -


Скриншот
Данная книга выходит на рубеже веков. «Что век грядущий нам готовит?» — этот вопрос актуален сейчас не только для российского, но и для мирового сообщества, которое напряженно всмат-ривается в будущее в надежде найти ответы на многие противоречия, в нем накопившиеся. Сама рубежность времени, в которое выходит книга, символ встречи прошлого и будущего сподвига-ет к тому, чтобы осмыслить уроки XX века и предвидеть то, что может ожидать людей в XXI веке. Написание данной монографии — попытка авторов внести свой скромный вклад в решение этой рефлексивной задачи. С точки зрения авторов, тема, которая затрагивается в книге, во многом обращается к основным проблемам уходящего века и стремится предвосхитить возможности, горизонты, открывающиеся человеку в грядущем столетии. Поэтому прежде чем читатель начнет знакомиться непосредственно с содержанием книги, мы приглашаем его ксо-размыш-лению над основными проблемами века уходящего, поскольку именно они и стали тем экзистенциально-напряженным контекстом, в котором зарождались идеи монографии.



Психологический юмор, анекдоты