Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: Феникс
  • Год: 2007
  • ISBN: 978-5-222-11062-1
  • Кол-во страниц: 445
  • УДК: 159.9
  • ББК: 88.37 Т17
  • Загружен: 26 Apr 2009 16:19
  • Размер файла: 10.69МБ
  • Просмотров: 3365
  • Нумерация страниц в тексте: есть
  • Соответствие оригиналу: да
  • Статус вычитки: нет

Содержание (оглавление)

ВВЕДЕНИЕ
Сложна ли эта книга?
Как пользоваться этой книгой?
ЧАСТЬ 1. Поговорим о мышлении
Что такое сильное мышление? Обзор методов и приемов решения задач
Этапы развития мышления
Специализация полушарий нашего мозга
Друзья мышления
Враги мышления
Качества творческой личности
Признаки одаренных детей
Условия воспитания талантливой творческой личности
Доброе слово творчеству и творческой активности
Доброе слово методикам и алгоритмам
Что надо сделать, чтобы дети сами захотели развивать свое мышление
Классификация задач и вопросов по степени трудности
Как создавать учебные задачи и затруднительные ситуации,
Какие науки изучают мышление?
ЧАСТЬ 2. Частично алгоритмированные методы мышления
Метод проб и ошибок или опыты быстротекущей жизни
Морфологический анализ
Метод фокальных объектов
Метод контрольных вопросов или искусство задавать умные вопросы
Наводящие вопросы и принцип сведения сложного к простому 63 Метод компромиссов («женский» метод или метод оптимизации)
Решение задач по аналогии или перенос опыта
Поиск решения в книгах
Мышление по ассоциации
Эмпатия
Эвристики
Методы настроя мышления
ЧАСТЬ 3. Коллективные методы мышления
Мозговой штурм или «Я не боюсь ошибиться» или «Я генератор идей» или «Мозговая атака»
Дискуссия, как способ коллективного мышления
Деловая игра
Осмысление ситуации рассказом или метод Гамлета
Синектика
Экспертные оценки
ЧАСТЬ 4. Развитие диалектического мышления
Что такое диалектика и зачем она нужна людям
Основные законы диалектики
Что такое диалектическое мышление?
Переход количественных изменений в качественные
Серия игр «Хорошо-плохо»
Развитие начал синергетического мышления у детей
ЧАСТЬ 5. Развитие системного мышления
Что такое системное мышление?
Некоторые положения системного подхода
Серия игр для освоения детьми понятий: система, подсистема и надсистема
Системный эффект
Целеполагание
ЧАСТЬ 6. Развитие функционального мышления
Что такое функциональное мышление и зачем его вырабатывать у детей?
Что такое функция?
Некоторые положения функционального подхода
Моделирование - это умение выделить главное
ЧАСТЬ 7. Развитие логического мышления
Что такое логическое мышление?
Логика и творчество
Законы формальной логики
Практикум применения законов формальной логики
Обязательные условия правильной формулировки и применения законов, правил и утверждений
Здравый смысл
«Женская логика»
Детская логика
Определение значений слов
Сравнение свойств предметов
Классификация
ЧАСТЬ 8. Развитие смекалки остроумные задачи
Задачи на смекалку
Как решать задачи на смекалку?
Практикум решения задач на смекалку
Комментарии, ответы и решения задач на смекалку
ЧАСТЬ 9, Развитие творческого воображения
Что такое курс РТВ?
Зачем развивать фантазию и воображение?
Законы РТВ
Как развивать у детей воображение
Приемы развития творческого воображения
Метод маленьких человечков
Метод РВС
Методики создания новых сказок
ЧАСТЬ 10. Развитие образного мышления и пространственного представления
Введение
Развитие плоскостного представления
ЧАСТЬ 11. Решение задач методами ТРИЗ
(Развитие «ТРИЗовского» мышления)
Противоречия в нашей жизни
Как найти самое сильное решение задачи, не решая ее
Ресурс или без чего не решить ни одной задачи
Приемы для решения творческих задач или «связка ключей» для любых замков
Определение силы решений или как выбирать решения
Как правильно формулировать задачи?
Упрощенный алгоритм решения творческих задач на основе
ТРИЗ
Если задача не решается, что делать?
Практикум по решению задач методами ТРИЗ
Олимпийские боги знали ТРИЗ!
ЧАСТЬ 12. Подарите детям сильную управляемую память
Содержание
Примеры необыкновенной памяти
Виды памяти
Функции памяти
Законы памяти
Некоторые особенности памяти у детей
Приемы запоминания или мнемоника
Правила вспоминания
Игры и упражнения для развития памяти
ЧАСТЬ 13. Развитие внимания и сосредоточенности у детей
Характеристики внимания
Особенности внимания у детей
Игры для развития внимания у детей
ЧАСТЬ 14. Воспитание сильного характера
Так что же такое характер и воля?
Зачем надо воспитывать волю?
Как же развить волю?
Воспитание смелости, решимости
Практические приемы воспитания характера
Как победить свою лень?
ЧАСТЬ 15. Правила производительной работы
(В том числе и правила приготовления уроков)
План (что и когда делать?)
Запрограммируйте себя на высокопроизводительную работу
Организуйте рабочую обстановку
Работа
Промежуточный отдых
После работы
Как делать уроки
ЧАСТЬ 16. Определение уровня интеллектуальных способностей детей (тестирование)
ПРИЛОЖЕНИЯ
Гипотезы Б.П. Никитина и Б.Л. Златима о рл'шитмн творческих способностей детей
Концепция воспитания и обучения Масару Ибука
Метод разумных тренировок для совершенствования личности. 435 Аббревиатуры и термины, использованные в книге
ПОСЛЕСЛОВИЕ

  Загрузить Тамберг Ю.Г. Как научить ребенка думать

- - - - -


Скриншот
Появление ребенка с нарушениями развития для любой семьи - сложнейшее испытание, при котором семья нуждается в объективной информации, социальных ресурсах, поддержке родных и друзей и квалифицированной помощи специалистов.
Члены семьи, справившиеся с тяжелыми переживаниями и эмоционально принявшие ребенка с нарушениями развития, отмечают, что, несмотря на многочисленные трудности, в их жизни произошли положительные изменения: семья стала более сплоченной, появилось больше взаимной любви и заботы, сами члены семьи личностно изменились, стали сильнее.
Системный подход, применяемый авторами, позволяет рассмотреть, как эти трудные жизненные обстоятельства влияют на каждого члена семейной системы. Описываются стадии адаптации семьи к жизни с особым ребенком и пути сотрудничества семьи со специалистами, позволяющие организовать оптимальную помощь ребенку и семье в целом.

Книга адресована психологам, педагогам, дефектологам, организаторам государственной социальной защиты и реабилитационно-образовательного сопровождения людей с особыми потребностями, адвокатам и студентам соответствующих факультетов. Она также будет полезна родным особых детей и всем, кто интересуется вопросами помощи этим детям.



Психологический юмор, анекдоты