Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: Издательский Дом МАГИСТР-ПРЕСС
  • Год: 1998
  • ISBN: 5-89317-088-1
  • Кол-во страниц: 436
  • Загружен: 08 Dec 2008 00:03
  • Размер файла: Неизвестно
  • Просмотров: 3982
  • Нумерация страниц в тексте: есть
  • Соответствие оригиналу: да
  • Статус вычитки: нет

Содержание (оглавление)

ВВЕДЕНИЕ
Часть I. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Раздел 1. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ
Глава 1. Предмет психологии и ее отрасли
Глава 2. Теория отражения
Глава 3. Психика и мозг
Глава 4. Деятельность и личность как психологические категории
Глава 5. Сознание как психологическая категория
Раздел 2. ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И СОСТОЯНИЯ
Глава 1. Ощущения
Глава 2. Восприятие
Глава 3. Память
Глава 4. Внимание
Глава 5. Эмоции и чувства
Глава 6. Психомоторика
Глава 7. Воля
Глава 8. Речь и язык
Глава 9. Мышление
Глава 10. Воображение
Раздел 3. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
Глава 1. Понятие о личности
Глава 2. Характер
Глава 3. Акцентуации характера
Глава 4. Способности
Литература к I части
Часть II. СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Раздел 1. ИСТОКИ ЗАРУБЕЖНЫХ ТЕОРИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
Раздел 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ХУДОЖНИКА
Глава 1. Этапы творческого процесса и психология художественного перевоплощения
Глава 2. Профессиографические особенности творческой личности
Глава 3. Личность, мотивация и творческая работоспособность
Глава 4. Личность, общение, искусство
Раздел 3. СЦЕНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО И ПСИХОГИГИЕНА
Глава 1. Психопата л огия и творчество
Глава 2. Интеграция знаний и задачи психогигиены
Глава 3. Диалектика стресса
Глава 4. Невротические состояния в процессе профессионального обучения у студентов театрального института
Раздел 4. ЭЛЕМЕНТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Глава 1. Формы и функции общения
Глава 2. Многоаспектность проблемы общения
Глава 3. Социальная психология управления творческим коллективом
Литература ко II части
Часть III. МЕТОДЫ ПСИХОРЕГУЛЯЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКТЕРА
Глава 1. О системе психорегулирующих воздействий в театральной педагогике
Глава 2. Принципы практической психорегуляции
Глава 3. Понятие о психодидактике
Глава 4. Самовнушение и психическая саморегуляция
Глава 5. Управление психическим состоянием воздействием на мыслительную сферу (обучение саногенному мышлению)
Глава 6. Управление психическим состоянием воздействием на физическую сферу (владение мышцами лица, ритмические движения, дыхательная гимнастика)
Глава 7. Психофизическая культура
Глава 8. Методика специальной психофизической гимнастики
Глава 9. Методика аутогенной тренировки (AT)
Глава 10. Методика волевого самовоздействия
Глава 11. Понятие медитации
Глава 12. Аудиовизуальные средства психорегуляции эмоциональной напряженности
Глава 13. Понятие о психодраме
Глава 14. Суггестология и суггестопедия
Глава 15. Релаксопедия
Глава 16. Подпороговые (субсенсорные) воздействия
Глава 17. Психорегуляция с использованием музыки
Глава 18. Социотерапевтический прием оптимизации учебной и творческой деятельности
Глава 19. Методика специальной поведенческой психорегуляции (СПП) или поведенческого тренинга
Литература к III части
Часть IV. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ, РОЛЕВАЯ И ПАРАТЕАТРАЛЬНАЯ ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
Глава 1. Диалог-интервью Д.Киппера - А.Гройсмана - И.Жу кова
Глава 2. Теоретические предпосылки театрализованной и ролевой психокоррекции
Глава 3. Методика ролевой психокоррекции
Глава 4. Результаты ролевой психокоррекции неврозов
Глава 5. Профилактическое значение театрализованной психокоррекции
Литература к IV части
Дополнительная литература по философии, психологии и театральной педагогике
ПОСЛЕСЛОВИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1. Е. Морозова. Психологические особенности паратеатрального действия
Приложение №2. АЛГройсман, МЛ.Евсеева. О возможностях гештальт-коррекции психологических проблем в личностном и профессиональном развитии актера
Приложение №3. А.Л.Гройсман, А.В.Россохин Личностная саногенная рефлексия как метод трансперсональной психотехники актера

  VIP доступ
Гройсман А.Л. Личность, творчество, регуляция состояний

- - - - -


Скриншот
Книга является учебным пособием по психологии для студентов театральных институтов. Содержит четыре части. Первая часть раскрывает основные психологические категории и понятия о психических процессах памяти, внимания, мышления, воображения и т.д., понятия о личности, характере, темпераменте и способностях. Во второй части освещаются вопросы психологии сценического творчества, в третьей - излагаются практические занятия по психорегуляции творческой деятельности ("Психологический практикум"). Четвертая часть посвящена новейшим психотерапевтическим методам оптимизации творческой деятельности актера.



Психологический юмор, анекдоты