Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: Институт психологии РАН
  • Год: 2006
  • ISBN: 5-9270-0079-7
  • Кол-во страниц: 464
  • Загружен: 02 Dec 2008 17:06
  • Размер файла: Неизвестно
  • Просмотров: 3643
  • Нумерация страниц в тексте: есть
  • Соответствие оригиналу: да
  • Статус вычитки: нет

Содержание (оглавление)

Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Революция в когнитивной психологии развития
ГЛАВА 1
Антиципация как принцип развития
1.1. Антиципация как неотъемлемое свойство психики
1.2. Предвосхищающий характер развития
1.3. Сензитивные и критические периоды
1.4. Модель генетико-средового взаимодействия Готтлиба-Эйслина как механизм сензитивного периода
1.5. Ковариация генетических и средовых факторов в современных теориях
1.6. Методы изучения когнитивных способностей младенцев
ГЛАВА 2
Эффекты антиципации в раннем онтогенезе человека
2.1. Избирательность, направленность поведения как антиципация в раннем онтогенезе
2.2. Движение в раннем онтогенезе
2.3. Временно-пространственное упреждение событий и их развитие в раннем онтогенезе
2.4. Развитие антиципации в раннем онтогенезе человека
ГЛАВА 3
Исследование интерсенсорного взаимодействия на модели ранней зрительной депривации
3.1. Интерсенсорное взаимодействие в раннем онтогенезе
3.2. Зрительная депривация
3.3. Почему зрение может играть критическую роль?
3.4. Критичность раннего зрительного опыта для дальнейшего развития когнитивных функций
ГЛАВА 4
Антиципация как свидетельство ментальной репрезентации у младенцев
ГЛАВА 5
Восприятия, действия и репрезентации в раннем онтогенезе человека
5.1. Единство восприятия и действия
5.2. Значение теории инвариантной детекции Дж. Гибсона для понимания единства восприятия и действия
5.3. Ментальные репрезентации, восприятие и действие
5.4. Две системы репрезентации и их соотношение с действием
5.5. Экспериментальное изучение соотношения восприятия, действия и ментальной репрезентации у младенцев
5.6. Начальное развитие системы «восприятие —- действие»
5.7. Начальное развитие системы опознания объектов
5.8. Сегрегация объектов основана на тождестве признаков или пространственно-временном тождестве?
5.9. Базовые репрезентации
5.10. В чем особенность младенческих категорий?
5.11. Проблема восприятия и действия в отечественной психологии
5.12. К вопросу о роли практической деятельности в свете современных исследований раннего онтогенеза
5.13. Развитие бимануальных координации
ГЛАВА 6
Основы познания физического мира
6.1. Репрезентативный младенец
6.2. Начальные репрезентации
6.3. Базовая категоризация
6.4. Экспериментальное обоснование существования базового уровня категоризации у взрослых
6.5. Эволюция феномена антиципации:
Почему животные не знают, что настанет зима?
6.6. Речевое развитие в свете эволюционных принципов
ГЛАВА 7
Познание ментального мира
7.1. Развитие понимания психического в младенчестве и раннем возрасте
7.2. Теории развития модели психического (Theory of mind)
ГЛАВА 8
Модель психического (Theory of mind) как ментальный механизм становления субъектности
8.1. Что дает подход Theory of Mind для понимания когнитивных механизмов развития знаний о мире?
8.2. Уровни организации представлений о психическом
8.3. О критериях субъекта
8.4. Базовые уровни становления субъекта
8.5. О роли практической деятельности как основы развития субъекта
8.6. Основы развития личности
8.7. Становление контроля поведения как проявление индивидуальности субъекта
8.8. Экспериментальное исследование развития модели психического
ГЛАВА 9
Генетико-средовые детерминанты раннего когнитивного развития
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

  Загрузить Сергиенко Е.А. Раннее когнитивное развитие. Новый взгляд

* * * * * 2 Голосов


Скриншот
В монографии проведен теоретический и эмпирический анализ представлений о раннем когнитивном развитии и выделены существенные изменения, происшедшие в последние годы в понимании ряда ключевых проблем психологии. Автор, опираясь в том числе и на результаты собственных исследований, представила новый взгляд на широкий диапазон проблем когнитивного развития: от восприятия окружающего мира младенцами до становления человека как субъекта. Акцент сделан на непрерывности познавательного развития и изначальной способности младенцев к репрезентациям, порождению ментального опыта. Восприятие, действие и репрезентация рассматриваются в едином континууме взаимодействия. Представлена гипотеза о взаимодействии и развитии субсистем восприятия и действия. Выделены уровни развития субъекта на основе его способности к пониманию физического и ментального мира. Показана диагностическая ценность уровневых критериев субъектности. С позиций новейших психогенетических исследований раннего когнитивного развития пересматриваются представления о детерминации развития интеллекта, психомоторных способностей, речи, критических и сензитивных периодов развития.
Работа адресована психологам и другим специалистам, разрабатывающим проблемы психического развития человека.



Психологический юмор, анекдоты