Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: Музыка
  • Год: 1987
  • Кол-во страниц: 247
  • Загружен: 05 Oct 2008 17:25
  • Размер файла: Неизвестно
  • Просмотров: 3059
  • Нумерация страниц в тексте: есть
  • Соответствие оригиналу: да
  • Статус вычитки: нет

Содержание (оглавление)

К читателю
Введение
Проблемы обучения дирижированию
Вопросы методики обучения
Задачи обучения
Домашняя работа дирижера
Содержание домашних занятий
Недостатки домашних занятий
Причины неэффективности домашних занятий (41).— Неудовлетворительность мануального освоения партитуры (43). — Не развивается внимание (46). — Дирижирование одним голосом (47). —Не развиваются двигательные ощущения (48).—Не развивается «ощущение звука в руке» (50). — Закрепление жесто-вой модели (51). — Пассивность дирижирования (53). — Не развиваются волевые качества (54).
Методы домашних занятий
Метод раздельного освоения партитуры (58). — Метод сопоставления (60).
Роль двигательных ощущений в освоении мануальной техники (61).—Упражнения на сопоставления (65). — Применение метода сопоставления в работе над партитурой (67).—Метод сопоставления в работе над передачей образного характера музыки (73). —Метод сопоставления в работе над фразировкой (78). — Сопоставления аккомпанементов (80). — Инструментальные сопоставления (81)
Методы сопоставления и раздельного дирижирования как средство исполнительского анализа партитуры (83). Раздельное освоение выразительных элементов (87). Временное упрощение исполнительских задач (90). О поисках выразительных средств дирижирования (91).
«Дирижерское видение» партитуры
Тактика управления исполнением
О преодолении противоречий дирижерской техники
Факторы, вызывающие ритмическую неточность исполнения 119
Три типа управления исполнением
Возможные недочеты исполнения и примерные способы их предотвращения
Развитие навыков репетирования в классе по специальности
Методика развития навыков репетирования
О дирижировании воображаемым и реальным исполнением
О слуховом внимании дирижера
О работе над партитурой в плане подготовки к репетиции
Работа дирижера над штрихами
Работа над речевыми формами общения с исполнителями . . . 172
Подготовка к репетиционной работе
Планирование репетиционной работы
Памятка дирижеру
Примерный план работы над партитурой
Требования, предъявляемые дирижеру репетиционной работой 183
На что обращать внимание во время репетиции
0 методике работы с оркестром
Дополнение
Об использовании механической звукозаписи в домашней работе 188
О дирижировании наизусть
О разных манерах управления исполнением
Дирижер и оркестр
Проблемы учебного репертуара
«Кризисный курс»
Приложение
Упражнения
Нотные примеры
Перечень основной симфонической литературы с примерным распределением по курсам

  Загрузить Мусин И. О воспитании дирижера. Очерки

- - - - -


Скриншот
В книге известного советского дирижера и педагога даются практические советы по овладению техникой дирижирования, методические рекомендации для домашней работы; раскрывается процесс формирования дирижера. На конкретных музыкальных примерах разбираются мотивные, ритмические, динамические, артикуляционные и оркестровые особенности партитур.



Психологический юмор, анекдоты