Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: Белорусская академия музыки
  • Год: 1993
  • ISBN: 5-7815-0260-2
  • Кол-во страниц: 147
  • Загружен: 05 Oct 2008 17:12
  • Размер файла: Неизвестно
  • Просмотров: 1759
  • Нумерация страниц в тексте: есть
  • Соответствие оригиналу: да
  • Статус вычитки: нет

Содержание (оглавление)

Введение
Глава I.
О тенденциях развития современного музыкального образования
Музыкальное образование и музыкальное искусство: проблемы взаимодействия
Соотношение общей и специальной подготовки музыканта. Специализация
Императивность музыкального образования и авторитарность музыкального обучения
«Конечность» музыкального образования
Глава II
Методологические предпосылки исследования мотивации профессиональной музыкальной деятельности
О роли методологической установки исследователя
Об общей методологии науки к конкретной методологии музыкальной педагогики
Сущность системного подхода к исследованию мотивационной сферы музыканта
Мотивационная сфера в контексте системы «потребность - деятельность»
О методологических подходах единства и развития
О вероятностной природе мотивации музыкальной деятельности
Глава III.
Системогенез мотивационной сферы музыканта
Музыкальная практика и мотивационная модель
К вопросу о классификации потребностей
О «пусковом механизме» музыкальной деятельности
Коммуникативная функция музыкальной потребности
Мотивационная сфера и мышление
Музыкальный интерес в контексте взаимодействия «ratio» и эмоций
Глава IV.
Статистический анализ мотивов музыкальной деятельности
Мотивы исполнительской и педагогической деятельности на различных этапах профессионального самоопределения музыканта
Классификация мотивационных переменных абитуриентов, студентов и педагогов
Глава V.
Психолого-педагогические предпосылки и условия становления мотивационной сферы музыканта
Мотиваций и развивающее обучение
О единстве Исполнительской и педагогической мотивации музыканта
О «широкой» и «узкой» перспективах музыкальной деятельности
Взаимосвязь содержания учебных шитик в вузе с жизненными целями и программами студентов
Формирование мотивов действий как условие обновления мотивации деятельности
Метод «наведения» и проблемное обучение
Литература
Именной указатель

  Загрузить Яконюк В.Л. Музыкант. Потребность. Деятельность

- - - - -


Монография посвящена проблеме генезиса мотивационной сферы музыканта как системообразующего фактора современном музыкальной дидактики и теории воспитания Содержит анализ некоторых негативных тенденций музыкального образования, преодоление которых обусловливает необходимость разработки психолого-педагогических вопросов мотивации профессиональном музыкальной деятельности. Автор обосновывает методологические подходы исследования музыкальных потребностей и интересов, анализируя вероятную природу музыкальной мотивации, рассматривает основные функции музыкальной потребности: мотивирующую, коммуникативную и познавательную. Теоретические выводы базируются на обширном статистическом материале, полученном в ходе социально-педагогическою исследования мотивов разных категорий музыкантов абитуриентов и студентов высшей музыкальной школы, а также преподавателей.
Книга рассчитана на профессиональных музыкантов, психологов и педагогов, а также широкий круг читателей, интересующихся вопросами музыкального образования



Психологический юмор, анекдоты