Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: Кузбассвузиздат
  • Год: 2002
  • Кол-во страниц: 580
  • Загружен: 17 Sep 2008 20:44
  • Размер файла: 632.53К
  • Просмотров: 3229
  • Нумерация страниц в тексте: нет
  • Соответствие оригиналу: нет
  • Статус вычитки: текст вычитан

Содержание (оглавление)

Раздел 1. Общая психология, психология личности, психология развития
Клочко А.В., Краснорядцева О.М. Суверенность личности как основание психологического здоровья ...
Некрасова Е.В. Подход к исследованию хронотопических характеристик жизненного мира человека
Яцута Е.И. Феноменологическое исследование моделей "пространства понимания" как условия развития самодетерминации личности в подростковом возрасте
Морозова И.С. Когнитивный стиль и стратегии решения познавательных задач
Каган Е.С., Морозова И.С. Изучение факторов оптимизации познавательной деятельности студентов с помощью методов кластерного и дискриминантного анализов
Иванов М.С., Авилов Г.М. Ролевая компьютерная игра как особый вид деятельности
Серый А.В., Юпитов А.В. Применение теста смысложизненных ориентаций к диагностике актуальных смысловых состояний (новая концептуализация)
Антилогова Л.Н. Нравственное сознание личности и его структура
Кудинов С.И., Базаркина Е.В. Исследование национально-психологических особенностей проявления любознательности учащихся
Гольдшмидт Е.С., Медведева Е.А., Портнова А.Г. К вопросу об интеграции подходов к категории возрастного кризиса развития
Овчинникова О.В., Стажилова Я.М., Яцута Е.И. Взаимосвязь физиологических, когнитивных, эмоциональных и ценностно-смысловых детерминант в развитии личности подростка
Александрова Л.А., Михайлова В.П. Природный фактор в жизненных планах и прогнозах студентов вуза
Прокопьева Н.Ю. Формирование профессионального мышления студентов в процессе обучения
Качимская А.Ю. Специфика психологического сопровождения детей в условиях инновационного образовательного пространства на этапе перехода из ДОУ в начальную школу
Клыба А.В., Воинова И.В. Методика обучения быстрому чтению как способ развития психических познавательных процессов, навыков самостоятельной работы и саморегуляции у учащихся подросткового возраста
Раздел 2. Социальная психология и психология
профессиональной деятельности
Яницкий М.С., Береснев Е.С., Зубанов Д.А. "Политическая коррект-ность" как перспективная область психосемантического исследования
Смагина С.С. Семантические особенности ментального конструиро-вания межличностных отношений студентов
Воробьева Н.А., Горбатова М.М., Морозова И.С. Влияние структур-ных характеристик семьи на развитие коммуникативных способностей старшеклассников
Брель Е.Ю. К проблеме определения агрессии в отечественных и за-рубежных психологических исследованиях
Жигинас Н.В., Мещерякова Э.И. Гендерные факторы социализации агрессивных девиантных подростков
Яницкий М.С. Модификация методики Р. Инглхарта для изучения ценностей структуры массового сознания
Браун О.А. Миграция: взгляд с позиций психологической антрополо-гии
Браун О.А. Вернер Н.В. К вопросу о факторах, определяющих осо-бенности восприятия городской среды
Белоусова И.В., Горбатова М.М. Социально-психологические факто-ры формирования группы высокооплачиваемых квалифицированных специалистов
Терпугова О.В., Шех Е.И. Гендерные особенности представлений о деловых и личностных качествах лидеров
Хакимова Н.Р. Психологические особенности профессионального самоопределения безработных женщин
Мартынова Т.Н. Особенности системы ценностных ориентаций студентов с различной мотивацией выбора профессии
Мальцев В.А. Профессиональная система ценностей социального работника
Раздел 3. Клиническая психология и психология отклоняющегося поведения
Дмитриева Н.В. Психологические особенности деструктивного поведения
Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Психоаналитическая концепция тревоги
Гилева К.В., Дмитриева Н.В., Друмова М.В. Методы психологичес- кой коррекции постравматических стрессовых расстройств ..
Рерке В.И. К проблеме предрасположенности подростков к наркоза-висимому поведению
Янко Е.В. Роль школьной дезадаптации в формировании аддиктив-ного поведения
Килина И.А. Теоретические предпосылки исследования проблемы деформации ценностно-смысловой сферы личности как фактора наркозависимости подростков
Кудинов С.И. Социально-психологические предпосылки делинквент-ности подростков
Петрова А.Б. Характерологические особенности подростков как "фактор риска" криминального поведения
Егорова В.Н. О соотношении индивидуально-типологических осо-бенностей и результатов учебной деятельности подростков в кор-рекционной работе
Григорьева Е.В., Зайцева Л.В. О факторах, оптимизирующих пси-хическое развитие детей с перинатальной патологией центральной нервной системы

  Загрузить Сибирская психология сегодня. Сборник научных трудов. Выпуск 1

- - - - -


Предлагаемый вниманию читателя сборник «Сибирская психология сегодня» стал итогом трех лет работы в рамках «Программы поддержки кафедр» Мегапроекта «Развитие образования в России» Института «Открытое Общество» (фонд Сороса). Благодаря этому проекту сибирские психологи получили весомую поддержку ведущих психологических центров России и приобрели реальную возможность для постоянного взаимодействия в рамках профессионального сообщества.
В сборнике представлены труды психологов практически всех регионов Сибири: Кемерово, Новосибирска, Томска, Барнаула, Бийска, Омска, Иркутска и Якутска.
Содержание сборника отражает «фокус внимания» ряда формирующихся психологических школ Сибири. Так, ряд работ развивают теорию самоорганизующихся психологических систем, представления о са-модетерминации развития, «суверенности» личности. Значительная часть исследований посвящена ценностно-смысловым составляющим личности и массового сознания, в том числе разработке новых методов диагностики конкретных форм их проявления. Вопросы аномального развития, аддик-тивного поведения рассматриваюся, в частности, с позиции социодинами-ческого подхода. Ряд работ обозначают новые направления исследований.
Структура сборника построена таким образом, что объединяет все эти направления ведущихся и перспективных исследований в три традиционно обозначенных раздела: «Общая психология и психология развития», «Социальная психология и психология профессиональной деятельности», «Клиническая психология и психология отклоняющегося поведения». Редакция старалась в максимальной степени сохранить авторские особенности текстов статей, включенных в сборник.
Данный сборник является нашим первым изданием, аккумулирующим идеи, рожденные в совместных конференциях, семинарах, круглых столах, и наконец, в неформальном общении с коллегами – участниками «Программы поддержки кафедр». Особую благодарность редакторы сборника выражают кафедре социальной психологии МГУ, замечательный коллектив которой оказывал существенную и разностороннюю поддержку кафедре социальной психологии и социальной работы Кемеровского госуниверситета, выступившей инициатором данного издания.



Психологический юмор, анекдоты