Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: Искусство
  • Год: 1968
  • Кол-во страниц: 450
  • Загружен: 02 Sep 2008 13:53
  • Размер файла: Неизвестно
  • Просмотров: 1389
  • Нумерация страниц в тексте: есть
  • Соответствие оригиналу: да
  • Статус вычитки: нет

Содержание (оглавление)

Предисловие
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ
Б. Мейлах. Пути комплексного изучения художественного творчества
A. Иезуитов. Социология и искусствознание 35
М. Нечкина. Функция художественного образа в историческом процессе
Б. Кубланов. Эстетика и психология
Б. Рунин. Логика науки и логика искусства
Я. Билинкис. О единстве изучения художественного развития и научного прогресса
М. Сапаров. Художественное произведение как структура 152
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ
Геннадий Гор. Самонаблюдения писателей как материал психологии творчества
Н. Фортунатов. Творческий процесс и читательское восприятие
B. Гусев. Психология коллективного творчества
Н. Волков. Процесс изобразительного творчества и проблема «обратных связей»
Г. Козинцев. Сцена, книга, экран
A. Лунин. Архитектурный образ и тектоника (о «содружестве форм и формул» в архитектуре) . . 270
РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ
П. Салямон. О физиологии эмоционально-эстетических процессов
РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ
Б. Егоров. Литературоведение и математические методы . . 285
Н. Воробьев.
Г. Васюточкин. О мышлении художественном и математическом
B. Холшевников. Стиховедение и математика
А. Колмогоров, А. Прохоров. К основам русской классической метрики
Цитированные источники 433

  Загрузить Мейлаха Б.С. Содружество наук и тайны творчества

- - - - -


Скриншот
ПРЕДИСЛОВИЕ
Тайны художественного творчества... Это словосочетание многим кажется непривычным, даже странным. Говорят о тайнах природы, растительного и животного мира, но тайны художественного творчества?.. Здесь все или почти все зачастую считают познанным, открытым. Есть, правда, теоретики, по мнению которых в искусстве, особенно в творческом процессе, если не все, то очень многое вообще непознаваемо и никогда не будет познано. Наш сборник объединяет авторов, считающих, что тайны искусства существуют и в принципе могут быть раскрыты.
Поэтому заглавие сборника (пусть простят его неакадемичность) нужно воспринимать как полемическое, а не как информацию о том, что он раскрывает тайны творчества.
Основная наша цель — постановка неизученных или малоизученных вопросов, основной замысел — показать, что генеральное направление общего развития всей современной науки — взаимодействие различных ее областей — необходимо, плодотворно также и для изучения художественного творчества.
Сборник состоит из четырех разделов.
В первом ставятся общие теоретические вопросы комплексного изучения творчества на стыках эстетики, литературоведения, искусствознания с другими общественными науками, а также науками естественно-математическими (в той мере, в какой они могут быть полезны некоторыми своими средствами в постижении сложных и неизученных сторон искусства).
Второй раздел содержит статьи, рассматривающие вопросы творчества в литературе, фольклоре, живописи, кино, архитектуре. В центре внимания авторов этих статей — проблемы психологии творчества, а также восприятия произведений искусства.
В третьем разделе рассматриваются возможности привлечения физиологии, павловского учения к изучению искусства.
Четвертый раздел посвящен обсуждению вопросов применения кибернетики и математических методов к изучению творчества.
Участники сборника, выходящего под девизом «содружества наук», представляют самые различные области науки и искусства — литературоведения, искусствоведения, философии, эстетики, истории, психологии, биологических и математических наук. Такой состав авторов позволил выдвинуть ряд вопросов изучения творчества на специальных уровнях и вместе с тем на общей методологической основе.
Авторский коллектив сборника, считая, что основополагающее значение в изучении художественного творчества принадлежит эстетике, литературоведению, искусствознанию, вместе с тем убежден в необходимости привлечения к этому делу и других наук, которые могут на основе диалектического и исторического материализма способствовать в той или иной мере познанию законов искусства.
Сложность и новизна рассматриваемых в сборнике проблем в значительной мере определили постановочный характер ряда статей и повлекли за собой дискуссионность высказываемых точек зрения.



Психологический юмор, анекдоты