Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: Академический проект, Гаудеамус
  • Серия: Gaudeamus
  • Год: 2006
  • ISBN: 5-98426-044-1, 5-8291-0749-X
  • Кол-во страниц: 496
  • Загружен: 20 Feb 2008 09:05
  • Размер файла: Неизвестно
  • Просмотров: 9911
  • Нумерация страниц в тексте: есть
  • Соответствие оригиналу: да
  • Статус вычитки: нет

Содержание (оглавление)

Часть 1 ПСИХОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
Введение. Предмет и задачи курса «Психология художественного творчества»
Глава 1 Исторические этапы становления психологии художественного творчества
1. Возникновение понятия «искусство»
2. Психология творчества в работах античных философов
3. Проблема художественного творчества в психоанализе
Проявление бессознательного начала в творческом процессе
Коллективное бессознательное и его архетипы
4. Проблема творчества в гештальт-психологии
5. Проблема творчества в современной гуманистической психологии
Понимающая психология В. Дильтея
Когнитивный подход
Подход Вильямса
Творчество и здоровье
6. Проблема творчества в отечественной психологии
Н. Бердяев о творчестве
Л.С. Выготский о художественном творчестве
Проблемы творчества в современных исследованиях
Глава 2 Функции искусства и художественного творчества в обществе
1. Познавательная функция
2. Воспитательная функция
3. Гедонистическая функция
4. Коммуникативная функция
5. Компенсаторная функция
6. Психотерапевтическая функция
Глава 3
Эстетические потребности и их роль в общественной жизни
1. Эстетические потребности
2. О рациональных выгодах эстетического воспитания
3. Эстетическое и художественное
4. Эстетическое и умственное
5. Эстетическое и нравственное
6. Идеи Л. Колберга
7. Последствия дурного вкуса
8. Современные методы эстетического воспитания
Глава 4 Основные положения психплогии художественного твврчества
1. Виды творчества и его источники
2. Индуктивное и дедуктивное творчество
3. Внешние и внутренние источники творчества
4. Творчество и социальная среда
5. Творчество — игра — импровизация
6. Препятствия в творческом процессе
7. Психологические модели отражения действительности в искусстве
Глава 5 Психология личности творца и художника
1. Биогенетические особенности творческой личности
2. Функциональная асимметрия головного мозга и ее влияние на творческий процесс
3. Темперамент и акцентуации
4. Личность творца
5. Личность художника
Вино
Физические упражнения
Путешествия
Голодание
Чувство долга и принятые обязательства
Причуды и странности в творческом
процессе
Психические расстройства
Глава 6 Развитие творческой личности
1. Общие направления развития творческой личности
Идеи А. Маслоу
Идеи Э.Фромма
Идеи А. Эллиса
2. Развитие творческого мышления
Творческие задания Гилфорда
Творческие задания Торренса
Варианты методик
Часть II ПЕДАГОГИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
Глава 7 Психические познавательные процессы в художественном творчестве и их развитие
1. Внимание
2. Ощущения
3. Восприятие
4. Память
5. Мышление
6. Воображение
Глава 8 Психология творчества в триаде
«Автор - исполнитель - созерцатель»
1. Психология автора
Динамика становления и развития процесса художественного творчества
Трехсубъектность процесса художественного творчества
Психология авторства
Популярные темы и сюжеты
Идентификация с образом
Оптимальное творческое состояние
2. Психология исполнителя
Субъективный и объективный подходы в исполнительстве
О раздвоении внимания
Два подхода к решению технических задач
3. Психология созерцателя
Медитативное восприятие искусства
Социально-психологические факторы художественного восприятия
Восприятие сложных и легких жанров
Уровни развитости восприятия
Развитие художественного восприятия
Глава 9 Развитие художественного творчества в различных видах искусства
1. Первоисточник художественного творчества — фольклор
2. Танец
3. Музыка
4. Театр
5. Изобразительное искусство
6. Скульптура и лепка
7. Декоративно-прикладное искусство
8. Литература
Глава 10 Профессиональные трудности и сложности о сфере художественного творчества
1. Превратности судьбы
Бремя популярности
Бремятруда
2. Стрессы публичного выступления
Причины волнения
3. Преодоление стресса публичных выступлений
Повышение уровня мастерства в самостоятельных занятиях
Укрепление общего физического здоровья и самочувствия
Повышение уровня концентрации внимания на исполняемом произведении во время публичного выступления
Освоение навыков идеомоторной тренировки в состоянии AT и медитации
Преодоление негативных последствий неудачного выступления
4. Режим и гигиена работы артиста
Часовое и целевое время
Факторы хронофагии
Заключение. Неизбежность прекрасного
ПРИЛОЖЕНИЯ
Художественные Дельфийские игры
В.Г. Ражников. Словарь признаков характера звучания эмоций
Методика диагностики потребности в поисках ощущений М. Цукермана
Творческие упражнения со спичками
Диагностика личностной креативности Вильямса
Определение социальной креативности личности
Самооценка творческого потенциала личности
Диагностика самоактуализации личности
Диагностика социальной эмпатии
ЛИТЕРАТУРА

  VIP доступ
Петрушин В.И. Психология и педагогика художественного творчества

* * * * * 1 Голосов


Скриншот
Автор книги - действительный член Международной педагогической академии, доктор педагогических наук, профессор психологии Московского государственного педагогического университета, заведующий кафедрой психологии творчества Краснодарского государственного университета культуры и искусства.
В работе рассмотрены исторические этапы становления психологии художественного творчества, раскрыты роль и значение искусства в жизни общества, даются основные положения современных подходов к психологии художественного творчества.
Во второй части книги предлагаются приемы и методы, направленные на развитие художественно-творческих способностей в различных видах искусства.

Книга является учебным пособием для студентов, обучающихся в колледжах, училищах и вузах культуры, а также педагогов дополнительного образования в детских школах искусства.



Психологический юмор, анекдоты