Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: Академия
  • Серия: Классическая учебная книга
  • Год: 2007
  • ISBN: 978-5-7695-4029-5
  • Кол-во страниц: 400
  • Загружен: 04 Jan 2008 16:50
  • Размер файла: Неизвестно
  • Просмотров: 9496
  • Нумерация страниц в тексте: есть
  • Соответствие оригиналу: не полностью
  • Статус вычитки: текст вычитан

Содержание (оглавление)

Предисловие к третьему изданию
Предисловие к второму изданию
Глава 1. История неврологии
Глава 2. Невропатология и дефектология
Взаимосвязь невропатологии и дефектологии
Нейрофизиологические основы механизмов обучения и воспитания
Компенсаторные возможности мозга
Взаимосвязь между развитием, обучением и воспитанием
Критические периоды развития
Развитие нервно-психических функций в условиях патологии
Глава 3. Основы эволюционной неврологии Филогенез нервной системы
Онтогенез нервной системы
Развитие важнейших функциональных систем мозга.
Учение о системогенезе
Возрастная эволюция мозга
Принцип гетерохронности в возрастной эволюции мозга
Системно-функциональная дискретность мозга
Ранимость мозга ребенка в критические периоды развития
Мозг - развивающаяся система
Глава 4. Функциональная анатомия нервной системы
Общий обзор анатомии нервной системы
Большие полушария головного мозга
Лобная доля
Теменная доля
Височная доля
Затылочная доля
Островок
Лимбическая кора
Мозолистое тело
Архитектоника коры больших полушарий головного мозга
Подкорковая область
Стриопаллидарная система
Зрительный бугор
Подбугорная область
Третий желудочек
Внутренняя капсула
Ствол мозга
Ножки мозга и четверохолмие
Мост мозга
Мозжечок
Продолговатый мозг
Ретикулярная формация ствола мозга
Четвертый желудочек
Вегетативная нервная система
Спинной мозг
Периферическая нервная система
Спинномозговые нервы
Черепные нервы
Основные проводящие пути ствола головного и спинного
Кровоснабжение головного и спинного мозга
Оболочки головного и спинного мозга
Глава 5. Высшая нервная деятельность
Рефлекторный принцип деятельности нервной системы
Динамика нервных процессов
Высшие психические функции
Сознание, бодрствование и сон
Глава 6. Исследование нервной системы и основные неврологические синдромы
Анамнез
Исследование рефлекторно-двигательных функций
Поверхностные рефлексы
Исследование экстрапирамидной системы
Исследование чувствительности
Исследование функций черепных нервов
Исследование вегетативной нервной системы
Исследование высших корковых функций
Дополнительные методы исследования
Исследование цереброспинальной жидкости
Ультразвуковое исследование головного мозга
Рентгеновское исследование черепа
Рентгеноконтрастные методы исследования
Нейровизуализация в неврологии
Электроэнцефалография
Видео-ЭЭГ мониторинг
Вызванные потенциалы
Биохимические методы исследования
Понятие о симптоме и синдроме
Основные неврологические синдромы
Синдромы двигательных нарушений
Синдромы поражения экстрапирамидной системы
Синдромы нарушений чувствительности и функций органов
Синдромы поражения тройничного нерва
Синдромы зрительных нарушений
Синдромы нарушений слуха
Синдромы поражения вегетативной нервной системы
Синдромы нарушений высших психических функций
Синдромы речевых нарушений
Представление о диагнозе и дифференциальном диагнозе
Схема нормального психомоторного развития детей
Дошкольный возраст (с 3 до 7 лет)
Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет)
Подростковый возраст
Глава 7. Болезни нервной системы у детей
Общие данные о патологии нервной системы
Врожденные заболевания с поражением нервной системы
Синдром Шерешевского-Тернера
Синдромы полисомии Х-хромосомы
Синдром XYY
Детские церебральные параличи
Синдромы двигательных нарушений
Синдромы речевых нарушений
Синдромы нарушений высших психических функций
Наследственные болезни обмена веществ с поражением нервной
Митохондриальные болезни
Митохондриальные болезни, связанные с точковыми
Фенилпировиноградная олигофрения
Амавротическая идиотия
Пероксисомные болезни
Лейкодистрофии
Гепатоцеребральная дистрофия
Прогрессирующие мышечные дистрофии
Энцефалотригеминальный ангиоматоз
Синдром Луи-Бар
Инфекционные болезни нервной системы
Полиомиелит
Поражение нервной системы при ревматизме
Нарушения мозгового кровообращения
Черепно-мозговая травма
Эпилепсия
Минимальная мозговая дисфункция
Глава 8. Современные методы лечения заболеваний нервной системы. Абилитация и реабилитация
Современные методы лечения заболеваний нервной системы
Абилитация и реабилитация
Роль педагога-дефектолога в восстановительном лечении детей с поражениями нервной системы
Значение резервных возможностей мозга в абилитации и реабилитации детей с поражением нервной
Принцип абилитации и реабилитации слепых и слабовидящих детей
Принципы абилитации и реабилитации глухих
Принципы абилитации детей с детскими церебральными
Принципы реабилитации детей с задержкой речевого
Принципы реабилитации детей с заиканием
Значение трудотерапии в реабилитации больных
Глава 9. Деонтология в невропатологии
Больной ребенок в семье
Медико-педагогический персонал - ребенок
Взаимоотношения врача и педагога-дефектолога
Врач - педагог-дефектолог- средний
Врач-педагог-дефектолог-родители и родственники больного
Врач-педагог-дефектолог-больной-окружение больного
Глава 10. Организация лечебно-педагогической помощи детям с нервными и нервно-психическими нарушениями
Краткий словарь терминов
Рекомендуемая литература

  Загрузить Бадалян Л.О. Невропатология. 3-е изд.

* - - - - 1 Голосов


Скриншот
Учебник содержит сведения об анатомии и физиологии нервной системы, синдромах ее поражения. Дано описание эволюции мозга ребенка, болезней нервной системы, современных методов лечения. Рассмотрены вопросы организации лечебно-педагогической помощи детям с заболеваниями центральной нервной системы. Кратко изложена история неврологии, показана связь невропатологии и дефектологии.
В третьем издании (2006 г.) отображены последние достижения отечественных и зарубежных ученых и практиков-неврологов.

Для студентов высших учебных заведений.



Психологический юмор, анекдоты