Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: Евразия
  • Год: 2000
  • ISBN: 5-8071-0040-9
  • Кол-во страниц: 320
  • Загружен: 07 Nov 2006 22:32
  • Размер файла: 499.52К
  • Просмотров: 7449
  • Нумерация страниц в тексте: есть
  • Соответствие оригиналу: да
  • Статус вычитки: текст вычитан

Содержание (оглавление)

Предисловие к русскому изданию
Предисловие
Глава I.
Теоретические перспективы
Глава II.
Истоки поведения
Научение через ответные последствия
Информативная функция
Мотивационная функция
Подкрепляющая функция
Научение через моделирование
Основные процессы научения через наблюдение
Эволюционный анализ моделирования
Сравнительный анализ моделирования
Локус ответной интеграции в научении через наблюдения
Роль подкрепления в научении через наблюдение
Моделируемые процессы и передача ответной информации
Диапазон моделирующих влияний
Распространение инноваций
Глава III.
Предшествующие детерминанты
Предшествующие детерминанты физиологической и эмоциональной реактивности
Тревога и защитное поведение
Спусковой крючок агрессии
Символическое ожидаемое научение
Косвенное ожидаемое научение
Когнитивные функции в ожидаемом научении
Функции самовозбуждения
Врожденные механизмы научения
Дисфункциональное научение ожиданием
Совпадающие ассоциации
Неуместные обобщения
Корректирующее научение
Предшествующие детерминанты действия
Моделирующие детерминанты
Выделение закономерностей
Дефективное обусловленное научение
Глава IV.
Последующие детерминанты
Внешнее подкрепление
Иерархическое развитие побуждений
Внешние и внутренние побуждения
Структурные вариации в совокупности условий
Косвенное подкрепление
Косвенное подкрепление
Косвенное наказание
Поучительное наказание и средства сдерживания
Сравнительная эффективность прямых и косвенных
последствий
Взаимодействие наблюдаемых и непосредственно
переживаемых последствий
Объяснения косвенного подкрепления
Самоподкрепление
Составляющие процесса саморегуляции
Установление саморегулятивных функций
Обобщение исполнительных стандартов самовознаграждения
Самооценка и феноменология
Дисфункциональные системы самооценки
Регуляция поведения посредством
самопродуцируемых последствий
Условия, поддерживающие системы самоподкрепления
Взаимодействие между персональными и внешними источниками подкрепления
Избирательная активация и освобождение от самооценочных последствий
Глава V.
Когнитивный контроль
Мотивация, основанная на когнитивных процессах
Когнитивная репрезентация случайностей
Репрезентативное руководство поведением
Мысленный контроль действий посредством
скрытого решения проблем
Мышление как символическое конструирование
Развитие языка
Мышление и процессы верификации
Взаимодействие регуляторных систем
Глава VI.
Реципрокный детерминизм
Взаимозависимость личностных факторов и влияний окружения
Избирательная активация потенциальных влияний
Реципрокное влияние и работа самоуправления
Ограничения личностной свободы
Свобода и детерминизм
Реципрокное влияние и пределы социального контроля
Индивидуальные гарантии
Социальные гарантии
Библиография

  Загрузить Бандура А. Теория социального научения

- - - - -


Скриншот
Мы представляем отечественному читателю первый перевод на русский язык базового сочинения известнейшего ученого Альберта Бандуры, стоящего у истоков социально-когнитивного направления в психологической науке. В `Теории социального научения` автор систематически излагает обоснованные предположения о том, что поведение человека регулируется сложными взаимодействиями внешних и внутренних факторов: социальные процессы оказывают на поведение ни чуть не меньшее влияние, чем когнитивные. Классическая бихевиористская формула `стимул - реакция` опосредуется внесением социальных и когнитивных процессов.



Психологический юмор, анекдоты