Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: Речь
  • Серия: Современная психотерапия
  • Год: 2002
  • ISBN: 5-9268-0125-7
  • Кол-во страниц: 560
  • Загружен: 22 Dec 2007 21:23
  • Размер файла: Неизвестно
  • Просмотров: 7474
  • Нумерация страниц в тексте: есть
  • Соответствие оригиналу: да
  • Статус вычитки: нет

Содержание (оглавление)

ЧАСТЬ I.
Медикаментозная терапия психосоматических расстройств (Ю. Ф. Антропов)
Глава 1. Современное состояние проблемы
История разработки проблемы психических и соматических соотношений
Депрессия как основной патогенетический фактор психосоматических нарушений
Возрастные особенности клиники психогенной депрессии невротического уровня — преимущественной аффективной патологии детского возраста
Динамика невротической депрессии с формированием психосоматических заболеваний
и психопатологических состояний на ранних возрастных этапах
Некоторые факторы возникновения психосоматических расстройств у детей
Нарушения вегетативной нервной системы и их связь с психическими расстройствами определение психосоматических расстройств
Глава 2. Характеристика психосоматических расстройств у детей
Общая характеристика и степень выраженности психосоматических нарушений у детей
Локализованные психосоматические расстройства у детей
Критерии диагностики психосоматических расстройств у детей
Систематика связанных с психическими соматических расстройств
Глава 3. Терапия психосоматических расстройств в историческом аспекте
Нейропсихиатрический подход
Принципы терапии психосоматических расстройств у детей. 142
Глава 4. Психофармакотерапия
Лекарственные средства, используемые при лечении детей с психосоматическими расстройствами
Лекарственные растения с антидепрессивным действием
Лекарственные растения со стимулирующим и тонизирующим действием
Лекарственные растения с успокаивающим, седативным действием
Антидепрессанты
Транквилизаторы
Нейролептики
Дифференцированная психофармакотерапия психосоматических расстройств
Психофармакотерапия с учетом локализации психосоматических расстройств
ЧАСТЬ II.
Психотерапия психосоматических расстройств у детей (Ю.С. Шевченко)
Глава 5. Современные направления психосоматической психотерапии
Глава 6. Интегративная психотерапия психосоматических расстройств у детей и подростков
Общая схема построения психокоррекционного дня
Нулевой день
Задания к первому дню ИНТЭКС-терапии
Основные графы таблицы индивидуальных мишеней групповой терапии
Первый день
Второй день
Третий день
Четвертый день
Пятый день
Шестой день
Седьмой день
Восьмой день
Заключительный сеанс
Глава 7. Сенсомоторная коррекция при нарушениях психического развития у детей младшего школьного возраста (В. А. Корнеева)
Упражнения для индивидуального выполнения
Дыхательные упражнения
Упражнения на повышение уровня активации
Упражнения, направленные на регуляцию мышечного тонуса
Упражнения на преодоление патологических ригидных телесных установок («развязку» синкенезий)
Упражнения на развитие орального праксиса
Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук
Упражнения для развития крупной моторики, формирования одновременных и реципрокных сенсомоторных взаимодействий, ощущения границ своего тела и его положения в пространстве
Упражнения для развития пространственных представлений
Групповые игры
Упражнения на развитие эмоциональной сферы
Глава 8. Психотерапия психосоматических расстройств — когнитивно-аналитический подход, позитивная реинтеграция личности (Н. П. Захаров)
Когнитивно-аналитическая концепция личности
Клинико-психологическая характеристика адаптивных когнитипов личности
Клинико-психологическая характеристика дезадаптивных когнитипов личности
Когнитивно-аналитическая динамическая модель психогенных расстройств
Позитивная реинтеграция личности
Когнитивно-ценностная гармонизация с коррекцией дезадаптивных стратегий мышления и поведения
Тренинг пластичности (коррекция психофизиологической ригидности)
Эмпатический «зеркальный» диалог
Актуализация ресурсов
Ассоциативный тренинг
Апробация и селекция психологических защит
Альтернирующая суггестия и гипносуггестия
Интегративная позитивная суггестия и аутосуггестия
Метод психомоделирующего гротеска
Метод кумуляции радости (накопление эйфории)
Метод контрастных переживаний
Позитивное символическое опосредование
Последовательный систематический самоконтроль
Психическая саморегуляция с использованием малоассоциируемых аудиальных стереотипов (МАС-метод)
Нейтрализация патогенных триггеров негативного поведения
Гипнотическая базисная интеграция (гипнотическая «телепатия»)
Tabula rasa
Тренинг психофизиологической толерантности и стрессоустойчивости (коррекция сенситивности)
Профилактика психосоматических расстройств у детей
Заключение
Приложение. Терапия материнской любовью — материнская суггестия (Б. 3. Драпкин)
Литература

  Загрузить Антропов Ю.Ф., Шевченко Ю.С. Лечение детей с психосоматическими расстройствами

- - - - -


Скриншот
Первая часть книги посвящена медикаментозной терапии психосоматических расстройств и содержит исчерпывающую информацию о традиционных и современных методах лекарственного лечения детей и подростков с данной патологией. Вторая часть начинается критическим обзором зарубежной и отечественной литературы, посвященной психотерапии психосоматических расстройств. Далее следуют конкретные описания психотерапевтических техник, предназначенных для работы с детьми и подростками, включая подробные методические рекомендации по семейно-групповой психотерапии и психокоррекции, основанной на разработанной профессором Ю.С.Шевченко концепции `онтогенетически-ориентированной (реконструктивно-кондуктивной) психотерапии`. Затем представлены частные терапевтические и коррекционные методики.

Книга предназначена для детских психиатров, психотерапевтов, психологов, педиатров и смежных специалистов.



Психологический юмор, анекдоты