Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: Академия
  • Год: 2007
  • ISBN: 978-5-7695-2902-3
  • Кол-во страниц: 240
  • УДК: 612.821(075.32)
  • ББК: 74.10я723 М742
  • Загружен: 20 Dec 2007 23:06
  • Размер файла: Неизвестно
  • Просмотров: 5356
  • Нумерация страниц в тексте: есть
  • Соответствие оригиналу: да
  • Статус вычитки: нет

Содержание (оглавление)

РАЗДЕЛ I
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Глава 1. Анатомо-физиологические характеристики
1.1. Особенности строения тела дошкольника
1.2. Кожные покровы. Опорно-двигательная система дошкольника
1.3. Двигательная активность дошкольника
1.4. Особенности развития центральной нервной системы дошкольника
1.5. Дыхательная и сердечно-сосудистая системы в дошкольном возрасте
Глава 2. Психологические характеристики ребенка-дошкольника
2.1. Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте
2.2. Когнитивные особенности ребенка-дошкольника
2.2.1. Особенности мышления ребенка-дошкольника
2.2.2. Восприятие в дошкольном возрасте
2.2.3. Внимание и память в дошкольном возрасте
2.2.4. Развитие речи ребенка-дошкольника
2.3. Развитие личности дошкольника
2.3.1. Эмоциональное развитие
2.3.2. Развитие мотивов
2.3.3. Развитие самосознания и самооценки ребенка-дошкольника
Глава 3. Особенности обучения дошкольника в условиях компьютерной игровой деятельности
3.1. Физиолого-гигиенические и психофизиологические требования к использованию компьютера в ДОУ
3.1.1. Физиолого-гигиенические требования
3.1.2. Психофизиологические требования
3.2. Особенности обучения дошкольника в условиях компьютерной игровой деятельности
РАЗДЕЛ II
РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РАЗЛИЧНЫЕ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ
Глава 4. Классификация возможных психофизиологических нарушений у детей дошкольного возраста
Глава 5. Использование компьютерных средств для работы с детьми, имеющими различные виды психофизиологических нарушений
5.1. Общие рекомендации по использованию компьютерных игр для работы с детьми, имеющими какие-либо психофизиологические нарушения
5.2. Использование новых информационных технологий в работе с детьми с нарушениями опорно-двигательной
5.3. Использование компьютера в качестве корректирующего и развивающего средства для работы с детьми с различными формами речевых нарушений
5.4. Использование ПК в работе с незрячими и слабовидящими детьми
5.5. Использование компьютерных технологий для контроля произношения у глухих и слабослышащих детей
5.6. Использование компьютера в работе с детьми
5.7. Аппаратно-программно-методический комплекс КИТ
РАЗДЕЛ III ОСНОВНЫЕ ВАРИАНТЫ АДАПТАЦИОННЫХ НАРУШЕНИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Глава 6. Причины адаптационных нарушений на различных возрастных этапах развития
6.1. Понятие «адаптация» и ее виды. Типы адаптационных
6.2. Закономерности адаптационного процесса. Причины адаптационных нарушений
6.2.1. Закономерности адаптационного процесса
6.2.2. Адаптивный цикл
6.2.3. Психологические механизмы адаптации. Формы адаптационных нарушений
Глава 7. Типичные адаптационные нарушения в дошкольном возрасте
7.1. Стадии протекания адаптационного процесса в дошкольном возрасте
7.2. Задачи работников ДОУ, реализуемые в ходе адаптационного процесса у дошкольников
Глава 8. Формирование компьютерной аддикции как одного из видов адаптационных нарушений
8.1. Понятие «компьютерная аддикция»
8.2. Симптомы компьютерной аддикции
8.3. Причины компьютерной аддикции
8.4. Виртуальная реальность и дошкольник
Глава 9. Роль компьютерной деятельности в адаптации
РАЗДЕЛ IV
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ
Глава 10. Типы возможных педагогических ситуаций
10.1. Понятие «педагогическая ситуация»
10.2. Характеристики педагогической ситуации. Типы педагогических ситуаций
10.3. Использование системы условий для достижения воспитательных целей. Механизм реализации воспитывающего потенциала педагогической ситуации
Глава 11. Использование компьютера в различных педагогических
Глава 12. Организация обучения компьютерной деятельности с учетом различных педагогических ситуаций
12.1. Компьютерные средства обучения
12.2. Компоненты компьютерных занятий с дошкольниками
12.3. Функции компьютера в обучении дошкольников
12.4. Цели использования компьютера на занятиях в ДОУ. Организационные особенности обучения компьютерной деятельности дошкольника
Приложения

  Загрузить Могилева В.Н. Психофизиологические особенности дошкольника и их учет в работе с компьютером

- - - - -


Скриншот
Пособие содержит обширные сведения о современном состоянии исследований в области психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста, учете этих особенностей при организации игровой деятельности с использованием компьютерных программ. Подробно рассматриваются возможности компьютерных игр в коррекционной работе с детьми, а также проблемы общения в дошкольном возрасте и роль компьютерной деятельности в этом процессе.

Для студентов средних педагогических учебных заведений. Может быть рекомендовано педагогам, работающим в системе ДОУ, а также коррекционным педагогам и психологам.



Психологический юмор, анекдоты