Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: Издательский центр "Академия"
  • Год: 2007
  • ISBN: 978-5-7695-3061-6
  • Кол-во страниц: 272
  • УДК: 371.3:681.335.4(075.32)
  • ББК: 74.268.8я723 М742
  • Загружен: 20 Dec 2007 23:02
  • Размер файла: Неизвестно
  • Просмотров: 10808
  • Нумерация страниц в тексте: есть
  • Соответствие оригиналу: да
  • Статус вычитки: текст вычитан

Содержание (оглавление)

РАЗДЕЛ I
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Глава 1. Характеристика физиологического развития младшего школьника
1.1. Особенности строения тела младшего школьника
1.2. Опорно-двигательная система младшего школьника
1.3. Двигательная активность младшего школьника
1.4. Особенности развития центральной нервной системы младшего школьника
1.5. Развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем в младшем школьном возрасте
Глава 2. Психологические характеристики младшего школьного возраста
2.1. Роль учебной деятельности как ведущей в психическом развитии младшего школьника
2.2. Когнитивное развитие в младшем школьном возрасте
2.2.1. Особенности мышления в младшем школьном возрасте
2.2.2. Внимание в младшем школьном возрасте
2.2.3. Развитие восприятия в период младшего школьного возраста
2.2.4. Особенности развития памяти у детей младшего школьного возраста
2.2.5. Роль компьютерных игр в когнитивном развитии младшего школьника
2.3. Развитие личности в младшем школьном возрасте
2.3.1. Кризис 7 лет и готовность ребенка к школьному обучению
2.3.2. Особенности мотивационной сферы в младшем школьном возрасте
2.3.3. Развитие самооценки в младшем школьном возрасте
2.3.4. Развитие эмоционально-волевой сферы в младшем школьном возрасте
2.3.5. Роль компьютеризированной игровой деятельности в развитии личности младшего школьника
Глава 3. Особенности обучения младшего школьника в условиях компьютеризированной учебной деятельности
3.1. Физиолого-гигиенические и психофизиологические требования к использованию компьютерных технологий в учебном процессе
3.2. Дидактические принципы компьютерного обучения
3.3. Обзор компьютерных программных продуктов, применяемых в начальной школе
РАЗДЕЛ II
РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РАЗЛИЧНЫЕ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ
Глава 4. Компьютер как средство коррекции психофизиологических нарушений у младших школьников
4.1. Классификация возможных психофизиологических нарушений у детей младшего школьного возраста
4.2. Использование компьютерных средств для работы с детьми младшего школьного возраста, имеющими различные психофизиологические нарушения
4.2.1. Общие рекомендации по использованию компьютерных игр для работы с детьми, имеющими психофизиологические нарушения
4.2.2. Аппаратно-Программно-Методический комплекс
4.3. Компьютерные технологии в диагностике и коррекции
4.4. Использование информационных технологий в работе с детьми с нарушениями опорно-двигательной
4.5. Использование компьютера в качестве корректирующего и развивающего средства для работы с детьми с речевыми нарушениями
4.6. Использование ПК в работе с незрячими и слабовидящими детьми
4.7. Использование компьютерных технологий для контроля произношения у глухих и слабослышащих детей
4.8. Использование компьютера в работе с детьми
РАЗДЕЛ III
ОСНОВНЫЕ ВАРИАНТЫ АДАПТАЦИОННЫХ НАРУШЕНИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Глава 5. Адаптационные нарушения на различных возрастных этапах
5.1. Понятие «адаптация» и ее виды. Типы адаптационных
5.2. Закономерности адаптационного процесса. Причины адаптационных нарушений
5.2.1. Закономерности адаптационного процесса
5.2.2. Адаптивный цикл
5.2.3. Психологические механизмы адаптации. Формы адаптационных нарушений
Глава 6. Особенности адаптационных нарушений в младшем школьном
6.1. Особенности адаптационного процесса в младшем
6.2. Формы школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте. Уровни и фазы адаптационного процесса
Глава 7. Формирование компьютерной аддикции как одного из видов адаптационных нарушений
7.1. Понятие «компьютерная аддикция»
7.2. Симптомы компьютерной аддикции и ее причины
7.3. Виртуальная реальность и младший школьник
Глава 8. Роль компьютерной деятельности в адаптации младшего школьника
РАЗДЕЛ IV
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ
Глава 9. Типы педагогических ситуаций
9.1. Понятие «педагогическая ситуация»
9.2. Характеристики педагогической ситуации. Типы педагогических ситуаций
9.3. Использование системы условий для достижения воспитательных целей. Механизм реализации воспитывающего потенциала педагогической ситуации
Глава 10. Использование компьютера в различных педагогических
Глава 11. Организация обучения компьютерной деятельности с учетом различных педагогических ситуаций
11.1. Компьютерные средства обучения
11.2. Компоненты компьютерных занятий с младшими школьниками. Функции компьютера в обучении
11.3. Цели использования компьютера на занятиях в начальной школе. Организационные особенности обучения компьютерной деятельности младшего школьника
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5

  Загрузить Могилева В.Н. Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста и их учет в работе с компьютером

- - - - -


Скриншот
Это учебное пособие является одним из первых в отечественной литературе, посвященной проблематике влияния компьютера на развитие психофизиологической сферы ребенка младшего школьного возраста. В нем содержатся обширные сведения о современном состоянии исследований в области психофизиологических особенностей младших школьников, учете этих особенностей при организации учебной деятельности с использованием компьютерных программ. Подробно рассматриваются возможности компьютерных программ и технологий в коррекционной работе с детьми с особыми потребностями, а также проблемы адаптации в младшем школьном возрасте и роль компьютерной деятельности в данном процессе.

Для студентов средних педагогических учебных заведений. Также может быть рекомендовано преподавателям начальных классов и педагогам-информатикам, работающим в системе начального образования, коррекционным педагогам и психологам.



Психологический юмор, анекдоты