Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: Флинта, МПСИ
  • Год: 2004
  • ISBN: 5-89349-656-6, 5-89502-676-1
  • Кол-во страниц: 472
  • Загружен: 03 Oct 2006 21:32
  • Размер файла: Неизвестно
  • Просмотров: 10125
  • Нумерация страниц в тексте: есть
  • Соответствие оригиналу: да
  • Статус вычитки: нет

Содержание (оглавление)

Введение
Раздел 1. ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОЙ ГЕНЕТИКИ
1.1. Основные понятия
1.2. Моногенное наследование
Полное доминирование
Неполное доминирование
Кодоминирование
Решетка Пеннета
1.3. Независимое наследование
1.4. Сцепление и кроссинговер
1.5. Сцепленное с полом наследование
Х-сцепленное наследование
Y-сцепленное наследование
1.6. Наследование полигенных признаков
Контрольные вопросы и задания к разделу 1
Раздел 2. МАТЕРИАЛЬНЫЕ НОСИТЕЛИ
НАСЛЕДСТВЕННОСТИ
2.1. Химическая структура ДНК
2.2. Генетический код
2.3. Транскрипция и трансляция
2.4. Генные мутации
2.5. Динамические мугации
2.6. Геном человека
2.7. Хромосомный набор человека
2.8. Структурная организация хромосом
2.9. Цитогенетическая символика
2.10. Анеуплоидии
2.11. Аутосомные синдромы
Трисомия 21 (синдром Дауна)
Трисомия 13 (синдром Патау)
Трисомия 18 (синдром Эдвардса)
2.12. Синдромы половых хромосом
Моносомия по Х-хромосоме (45, Х0), или синдром Тернера
Трисомия по Х-хромосоме (47, XXX), или синдром трипло-Х
Дисомия no Х-хромосоме у мужчин (47, XXY), или синдром Клайнфельтера
Дисомия по Y-хромосоме (47, XYY), или синдром Жакоб
2.13. Полиплоидия
2.14. Псевдонормальный кариотип
2.15. Однородительская дисомия
2.16. Мозаицизм
2.17. Геномный импринтинг
2.18. Хромосомные перестройки
Делеции
Транслокации
Инверсии
Изохромосомы и кольцевые хромосомы
Аберрация по типу «ломкой» Х-хромосомы
2.19. Повторный риск хромосомных болезней
Контрольные вопросы и задания к разделу 2
Раздел 3. НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И СРЕДА
3.1. Модификационная изменчивость
3.2. Норма реакции
3.3. Экспрессивность и пенетрантность
3.4. Компенсация дозы гена (инактивация Х-хромосомы)
3.5. Признаки, зависимые от пола и ограниченные полом
3.6. Мультифакториальные признаки
3.7. Закономерности клеточных делений
Митоз
Мейоз
Гаметогенез у человека
3.8. Материнский эффект
3.9. Врожденные дефекты
Тератогены
Контрольные вопросы и задания к разделу 3
Раздел 4. АНАЛИЗ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА
4.1. Структура признака
4.2. Генеалогический метод
Анализ болыиой родословной
Анализ малочисленных родословных
4.3. Компонентный анализ
Фенотипические модели
Коэффициенты корреляции
Модель главного гена
4.4. Метод генетических маркеров
4.5. Моделирование на животных
Контрольные вопросы и задания к разделу 4
Раздел 5. БЛИЗНЕЦЫ В ГЕНЕТИКЕ ЧЕЛОВЕКА
5.1. Типы близнецов
5.2. Частота рождения близнецов
5.3. Близнецовый метод изучения наследственности
Формирование близнецовой выборки
Диагностика зиготности
Конкордантность
Вычисление показателя наследуемости
Семьи близнецов
Контрольные вопросы и задания к разделу 5
Раздел 6. ПОЛОВЫЕ И ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ
6.1. Хромосомное определение пола
6.2. Половая дифференцировка и половые гормоны
6.3. Интерсексуальные состояния человека
6.4. Гендерные различия в когнитивных способностях и личностных свойствах
6.5. Роль среды в гендерньгх различиях
6.6. Воспитание и поло-ролевые установки
6.7. Гомосексуализм
Контрольные вопросы и задания к разделу 6
Раздел 7. СТРУКТУРА ПОПУЛЯЦИИ И ГЕНЕТИЧЕСКИЕ
ПРОЦЕССЫ
7.1. Нахождение частот аллелей
Сцепление с полом
Мыожественный аллелизм
7.2. Уравнение Харди-Вайнберга
7.3. Дрейф генов
7.4. Эффект основателя
7.5. Эффект «бутылочного горлышка»
7.6. Поток генов
7.7. Естественный отбор
7.8. Мутационный процесс
7.9. Инбридинг
7.10. Аутбридинг
7.11. Брачная ассортативность
Контрольные вопросы и задания к разделу 7
Раздел 8. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ
8.1. Телосложение
8.2. Черты лица
8.3. Пигментация
8.4. Дерматоглифика
8.5. Скорость развития
8.6. Особенности темперамента
8.7. Группы крови
8.8. Система HLA
8.9. Полиморфизм ДНК
8.10. Электрическая активность мозга
8.11. Функциональная асимметрия
8.12. Реакция на фармакологические средства
Контрольные вопросы и задания к разделу 8
Раздел 9. ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ВОСПРИЯТИЯ
9.1. Зрение
9.2. Слух
9.3. Вкусовая чувствительность
9.4. Восприятие запаха
Контрольные вопросы и задания к разделу 9
Раздел 10. ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ
10.1. Проблемы тестирования
10.2. Генетические исследования интеллекта
10.3. Моделирование на животных
10.4. Эффект Флинна
10.5. Межпопуляционные различия в IQ
Контрольные вопросы и задания к разделу 10
Раздел 11. ГЕНЕТИКА ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
11.1. Близнецовые исследования характеристик личности
11.2. Дерматоглифика и личность
11.3. Молекулярно-генетические исследования личности
11.4. Наследственность и профессия
11.5. Антисоциальное и криминальное поведение
11.6. Генетические основы агрессивности
Контрольные вопросы и задания к разделу П
Раздел 12. ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНОМАЛИЙ
ПОВЕДЕНИЯ
12.1. Генетическая природа психических болезней
12.2. Гипотеза о происхождении психических болезней
12.3. Дерматоглифические маркеры нервных
и психических болезней человека
12.4. Социальное значение пограничных психических состояний
12.5. Расстройства настроения
Униполярный, или депрессивный синдром
Биполярный синдром
12.6. Шизофрения
12.7. Психические расстройства в онтогенезе
Аутизм
Нарушения речевого развития и обучения
Заикание
Синдром Туретта
Дислексия
Синдром дефицита внимания и гиперактивности
12.8. Органические поражения мозга
Болезнь Альцгеймера
Болезнь Паркинсона
Хорея Гентингтона
Эпилепсия
Болезнь Феллинга (фенилкетонурия)
Болезнь Тэя—Сакса
Рассеянный склероз
12.9. Химическая зависимость
Генетика алкоголизма
Генетика наркомании
Генетика курения
12.10. Расстройства самоконтроля
Гэмблинг
Расстройства питания
Анорексия
Булимия
Контрольные вопросы и задания к разделу 12
Ответы и решения
Приложение
Метод х2
Литература

  Загрузить Атраментова Л.А., Филипцова О.В. Введение в психогенетику. Учебное пособие

* * * * * 1 Голосов


Скриншот
В книге рассматриваются проблемы психогенетики - нового направления в науке, пограничной области знания между психологией и генетикой. Представлены основные задачи современной психологической генетики: изучать, как реагируют на новые ситуации люди с разными генотипами, разрабатывать методы анализа поведения человека, его интеллекта.

Для студентов-психологов.



Психологический юмор, анекдоты