Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: Наука
  • Год: 1994
  • Кол-во страниц: 336
  • Загружен: 22 Jun 2003 14:32
  • Размер файла: 290.18К
  • Просмотров: 6368
  • Нумерация страниц в тексте: нет
  • Соответствие оригиналу: да
  • Статус вычитки: текст вычитан

Содержание (оглавление)

Предисловие.
Глава 1. Проблема способностей.
1.1. Основные проблемы психологии способностей
1.2. Проблемы общих способностей (интеллект, обучаемость, креативность)
Глава 2. Общие интеллектуальные способности
2.1. Факторные модели интеллекта
2.2. Модель к.спирмена
2.3. Модель л.терстоуна
2.4. Модель дж.гилфорда
2.5. Модель р.кэттелла
2.6. Другие иерархические модели (с. Барт, д.векслер, ф.вернон, л.хамфрейс).
Глава 3. диагностика интеллекта
3.1. Психометрические замечания
3.2. Прогрессивные матрицы равена
3.3. Тест д. Векслера
3.4. Тесты структуры интеллекта
Глава 4. Развитие интеллекта
4.1.психогенетика общих способностей
4.2. Влияние cреды на развитие интеллекта
4.3. Развитие интеллекта и специальных познавательных способностей в течение жизни
Глава 5. Интеллект в структуре психики
5.1. Психофизиология интеллекта
5.2. Способности женщины и мужчины
5.3. Личность и интеллект
Глава 6. Субъективная парадигма в исследовании способностей.имплицитные теории способностей.
Глава 7. Общие творческие способности
7.1. Творчество и деятельность
7.2. Проблема способности к творчеству. Концепция редукции к интеллекту
7.3. Творческая личность и ее жизненный путь
7.4. Креативность и ее диагностика
Глава 8. Развитие творческих способностей
8.1. Психогенетика креативности
8.2. Формирование креативности и обучаемость
8.3. Обучаемость, креативность и интеллект
Вместо заключения

  Загрузить Дружинин В.Н. Психология общих способностей (Психология и психодиагностика общих способностей)

- - - - -


В монографии излагаются результаты исследований отечественных и зарубежных психологов в области психологии общих познавательных способностей (интеллекта, креативности, обучаемости). Приводятся данные, полученные автором и его сотрудниками в ходе исследований развития способностей, изучения их структуры, а также при разработке психодиагностических методик. Особое внимание уделено проблеме отношений общего интеллекта и творческих способностей.

Книга предназначена для психологов, педагогов философов и других специалистов в области гуманитарных наук.



Психологический юмор, анекдоты