Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: Питер
  • Серия: Хрестоматия по психологии
  • Год: 2003
  • ISBN: 5-94723-048-8
  • Кол-во страниц: 480
  • Загружен: 16 Nov 2006 20:47
  • Размер файла: 381.09К
  • Просмотров: 3018
  • Нумерация страниц в тексте: есть
  • Соответствие оригиналу: нет
  • Статус вычитки: нет

Содержание (оглавление)

Предисловие. Становление и развитие детского психоанализа
Раздел I. Психоанализ раннего детства
Амнезия событий раннего детства и Эдипов комплекс
Латентный период
Взгляд на детство с точки зрения психоанализа
Раздел II. Фантазии и агрессия
Фантазии и образы избиения
К проблеме агрессии
Толкование агрессии
Связь агрессии и эмоционального развития: норма и патология
Раздел III. Механизмы защиты
Защитные действия Я, рассматриваемые как объект анализа
Защитные механизмы
Ориентация защитных процессов в соответствии
с источником тревоги и опасности
Отрицание в фантазии
Отрицание в слове и действии
Идентификация с агрессором
Раздел IV. Развитие ребенка
Эмоциональное и социальное развитие детей младшего возраста
Эмоциональное и инстинктивное развитие
Метод наблюдения в исследовании развития детей
Некоторые замечания о наблюдении за младенцами
Раздел V. Детская психопатология
Обманчивость явной симптоматологии
Истоки детской психопатологии
Инстинктивная тревога в пубертатном периоде
Некоторые типы и этапы социальной дезадаптации
Подростковый возраст как нарушение развития
О некоторых проблемах в отношении подростков с родителями
Раздел VI. Техника детского психоанализа
Введение в детский анализ
Приемы детского анализа
Роль перенесения в детском анализе
Связь взрослого и детского анализа
Пути и возможности терапии
Раздел VII. Психоанализ, воспитание, образование
Психоанализ в детском возрасте и воспитание
Обеспечение необходимых условий в раннем возрасте и воспитание
Психоанализ и воспитание
Взаимосвязь психоанализа и образования
Литература

  Загрузить Фрейд А. Детский психоанализ

- - - - -


Скриншот
Анна Фрейд (1895-1982), по работам которой составлена данная книга, известна не только как сподвижник и продолжатель учения своего отца, но и как основательница нового направления в клинической практике - детского психоанализа.

Своей исследовательской и научной деятельностью А.Фрейд доказала, что ребенок не менее взрослого может страдать и нуждаться в помощи. Она утверждает, что детский психоанализ требует специальной техники, поскольку в отличие от взрослого ребенок является незрелым, несамостоятельным и незащищенным существом.

Идейное и научное наследие А.Фрейд составляет собрание сочинений в 10 томах. В данную книгу включены ключевые работы, в которых отражены взгляды А.Фрейд на специфику детского психоанализа и его технику, этапы развития ребенка, типы детской психопатологии, психоанализ раннего детства, проблемы, связанные с детскими фантазиями и агрессией, механизмы защиты детского `Я`, а также вопросы воспитания и образования.

Данная книга будет интересна студентам и преподавателям психологических, педагогических, медицинских вузов и факультетов, а также всем тем, чья профессиональная и личная деятельность связана с воспитанием и образованием детей, тем, кто пытается понять поведение и душу ребенка.



Психологический юмор, анекдоты