Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: Эксмо
  • Серия: Экзамен в кармане
  • Год: 2008
  • ISBN: 978-5-699-25593-1
  • Кол-во страниц: 160
  • Загружен: 17 Jan 2006 15:46
  • Размер файла: 216.31К
  • Просмотров: 4595
  • Нумерация страниц в тексте: нет
  • Соответствие оригиналу: нет
  • Статус вычитки: текст вычитан

Содержание (оглавление)

Коллектив авторов
ЛЕКЦИЯ № 1. Образовательный процесс, его сущность, движущие силы и противоречия
1. Сущность процесса обучения, его цели
2. Противоречия процесса обучения
3. Движущие силы процесса обучения
ЛЕКЦИЯ № 2. Закономерности и принципы обучения
1. Гносеологические основы обучения
2. Психологические компоненты усвоения
3. Законы обучения
4. Закономерности обучения
5. Принципы обучения
ЛЕКЦИЯ № 3. Характеристика современных дидактических концепций
ЛЕКЦИЯ № 4. Функции обучения
1. Характеристика функций обучения
2. Развивающая функция
3. Воспитательная функция
4. Образовательная функция
ЛЕКЦИЯ № 5. Содержание образования
1. Понятие содержания образования
2. Культура как основа построения и определения содержания образования
ЛЕКЦИЯ № 6. Психологические основы формирования умений и навыков в процессе обучения
1. Ступени образования
2. Индивидуальные и типические особенности учащихся в процессе обучения
3. Психологические закономерности формирования умений и навыков
4. Теория поэтапного формирования и усвоения знаний, умений и навыков
5. Методологические и общетеоретические основы педагогической концепции процесса обучения
6. Этапы учебного процесса и их реализация в учебных ситуациях
7. Особенности процесса обучения в зависимости от типа учебного предмета
ЛЕКЦИЯ № 7. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования
ЛЕКЦИЯ № 8. Характеристика процесса обучения
ЛЕКЦИЯ № 9. Государственный образовательный стандарт
1. Понятие о государственном стандарте образования
2. Компоненты государственного стандарта образования
ЛЕКЦИЯ № 10. Преподавание и учение – две стороны образовательного процесса
1. Понятия обучении и преподавании
2. Общепедагогические и дидактические характеристики целостного учебно-воспитательного процесса
3. Принципы целостного учебно-воспитательного процесса
ЛЕКЦИЯ № 11. Методы обучения
1. Приемы обучения
2. Классификация методов обучения
3. Рациональное применение различных методов обучения
ЛЕКЦИЯ № 12. Формы организации процесса обучения
1. Требования к организации процесса обучения
2. Проблемное обучение
3. Модульная технология обучения
4. Современные модели организации обучения
ЛЕКЦИЯ № 13. Успеваемость и методы ее оценки
1. Виды учета успеваемости учащихся
2. Причины неуспеваемости
3. Типы неуспевающих школьников, их психологические характеристики
4. Пути предупреждения и устранения неуспеваемости
5. Показатели качества процесса обучения и дидактические направления его совершенствования
6. Основные характеристики качества знаний
7. Формирование готовности школьников к самообучению
ЛЕКЦИЯ № 14. Характеристика авторских образовательных программ
1. Дидактические принципы К. Д. Ушинского
2. Дидактический цикл процесса обучения Фролова
ЛЕКЦИЯ № 15. Учитель в процессе обучения
1. Планирование учебного процесса
2. Педагогическая диагностика
3. Индивидуальный подход в системе дидактических принципов
4. Педагогический такт и его роль в обучении
5. Педагогическое мастерство
ЛЕКЦИЯ № 16. Инновационные образовательные процессы
1. Инновационная политика
2. Основные формы инновационной деятельности
3. Интенсификация процесса обучения
4. Принципы конструирования процесса обучения
5. Использование программированного обучения в школе
6. Отбор материала для организации проблемных уроков, требования к нему
7. Развитие познавательной самостоятельности в проблемном обучении
8. Использование игровых методов обучения как средства усвоения знаний и их проверки
ЛЕКЦИЯ № 17. Классификация средств обучения
1. Система средств обучения в учебном процессе
2. Технические средства обучения (ТСО)
3. Самостоятельная работа учащихся, ее виды

  Загрузить Теория обучения. Конспект лекций

- - - - -


Скриншот
Данное учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным образовательным стандартом по дисциплине «Теория обучения». Книга позволит быстро и качественно усвоить основные положения по данному предмету, а также успешно сдать зачет и экзамен. Рекомендуется студентам педагогических вузов и колледжей.



Психологический юмор, анекдоты