Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: Эксмо-Пресс, Апрель-Пресс
  • Серия: Кафедра психологии
  • Год: 2001
  • ISBN: 5-04-006108-0
  • Кол-во страниц: 752
  • Загружен: 04 Nov 2007 04:12
  • Размер файла: 1.4МБ
  • Просмотров: 9578
  • Нумерация страниц в тексте: есть
  • Соответствие оригиналу: да
  • Статус вычитки: текст вычитан

Содержание (оглавление)

Глава 1
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Индивидуальные различия в ранних психологических теориях
Личные особенности при вычислениях в астрономии
Происхождение экспериментальной психологии
Влияние биологии
Развитие статистического метода
Тестирование в психологии
Появление дифференциальной психологии
Резюме
Библиография

Глава 2
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ
Распределение индивидуальных различий
Нормальное распределение
Условия, влияющие на форму графика распределения
Измерение степени изменчивости
Универсальность индивидуальных различий
Резюме
Библиография

Глава 3
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И СРЕДА: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Природа наследственности
Характер окружающей среды
Взаимодействие наследственности и окружающей среды
Наследственность и окружающая среда: наиболее распространенные заблуждения
"Структурные" и "функциональные" характеристики
Понятие "поведения, не являющегося результатом научения"
Измерение "способностей"
Резюме
Библиография

Глава 4
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА: МЕТОДОЛОГИЯ
Селективное выведение
Исследования нормативов развивающегося поведения
Исследование структурных факторов в развитии поведения
Исследование влияния на поведение предшествующего опыта
Статистический анализ родовых сходств и различий
Резюме
Библиография

Глава 5
ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ
Распространенные заблуждения, касающиеся телосложения и поведения
Многообразие отношений между телосложением и поведением
Патологические состояния
Физиологические факторы
Сенсорные ограничения
Анатомические измерения
Отношения, связанные с развитием
Резюме
Библиография

Глава 6
КОНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ТИПЫ
Типология Кречмера
Типология Шелдона
Типологические системы против факторных
Конституциональная гипотеза
Резюме
Библиография

Глава 7
ОБУЧЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ
Опыт, тренировка и тестовые ошибки
Опыт и индивидуальные различия
Исследования детских школ
Обучение в школе и умственные способности
Исторические исследования популяций
Резюме
Библиография

Глава 8
ВОЗРАСТНЫЕ РАЗЛИЧИЯ
Поперечный и продольный подходы
Графики роста
Постоянство IQ
Интеллектуальная деятельность в зрелом и старшем возрасте
Возраст и личностные свойства
Резюме
Библиография

Глава 9
СЕМЕЙНОЕ СХОДСТВО
Исследования фамильной родословной
Корреляционные исследования
Психологическое сходство близнецов
Среда, окружающая близнецов
Близнецы, воспитывавшиеся отдельно друг от друга
Приемные дети
Детдомовские дети
Резюме
Библиография

Глава 10
СТРУКТУРА ЧЕРТ: ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИЯ
Подходы к изменчивости черт
Теории структурирования черт
Факторный анализ
Адаптированный факторный анализ и другие его разновидности
Резюме
Библиография

Глава 11
СИСТЕМА ЧЕРТ: ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Батареи тестов на индивидуальные способности
Профильный подход к описанию личности
Исследования в области творчества
Восприятие и личность
Условия, оказывающие влияние на систему черт
Общие и индивидуальные черты
Понятие интеллекта
Резюме
Библиография

Глава 12
УМСТВЕННАЯ НЕПОЛНОЦЕННОСТЬ
Критерии и степени тяжести
Клинические разновидности и этиология
Физические характеристики
Психологические характеристики
Обучение и реабилитация
Резюме
Библиография

Глава 13
ГЕНИАЛЬНОСТЬ
Теории, посвященные природе гениальности
Методы изучения гениальности
Характеристики выдающихся людей
Одаренный ребенок
Одаренный ребенок растет
Резюме
Библиография

Глава 14
ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ
Методологические проблемы
Биологические и культуральные факторы
Половые различия в способностях
Половые различия в личности
Половые различия в достижении
Резюме
Библиография

Глава 15
СОЦИАЛЬНО-КЛАССОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ
Социальная классовая структура
Классовые различия в психологическом развитии
Социально-экономический статус и интеллект
Интеллектуальное развитие изолированных групп
Сел ьско-городские и другие региональные различия
Специфика социальных классовых различий
Резюме
Библиография

Глава 16
КУЛЬТУРА И ЛИЧНОСТЬ
Культуральные системы координат
Стадии развития и культурные установки
Ненормальность и культура
Язык как фактор, влияющий на поведение
"Человеческая природа" в различных культурах
Индивид как представитель различных групп
Резюме
Библиография

  Загрузить Анастази А. Дифференциальная психология. Индивидуальные и групповые различия в поведении

* * * * * 1 Голосов


Скриншот
Данный фундаментальный труд Анны Анастази зарекомендовал себя как один из лучших классических учебников по дифференциальной психологии мирового уровня, со знакомства с которым должен начинать любой студент, изучающий эту дисциплину. В учебнике в доступнойи увлекательной форме рассматриваются проблемы индивидуальных различий человека как отдельного индивида и как представителя той или иной группы, исследуются причины и механизмы его поведения. Рекомендуется в качестве учебного пособия для студентов, изучающих психологию человека и группы, а также для всех, кто интересуется данной тематикой.



Психологический юмор, анекдоты