Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Загружен: 21 Oct 2005 02:43
  • Размер файла: 254.35К
  • Просмотров: 6249
  • Нумерация страниц в тексте: нет
  • Соответствие оригиналу: нет
  • Статус вычитки: нет

Содержание (оглавление)

1. Введение

2. Учебная программа курса.

3. Рабочая программа курса.

4. Лекция 1. История психологии как наука.

5. Лекция 2. Античная философия и психология.

6. Лекция 3. Развитие психологии в Средневековый период.

7. Лекция 4. Психология эпохи Нового времени.

8. Лекция 5. Психологические идеи эпохи Просвещения.

9. Лекция 6. Зарождение психологии как науки.

10. Лекция 7. Экспериментальная психология.

11. Лекция 8. Зоопсихология. Дифференциальная психология.

12. Лекция 9. Психология развития.

13. Лекция 10. Социальная и культурно-историческая психология. Психотехника.

14. Лекция 11. “Новая психология”

15. Лекция 12. Функционализм.

16. Лекция 13. Развитие психологии в России.

17. Лекция 14. Предпосылки возникновения психоанализа.

18. Лекция 15. Психоанализ З. Фрейда: основные понятия.

19. Лекция 16. Тревога и защита.

20. Лекция 17. Психоанализ как метод исследования.

21. Лекция 18. Психоанализ как метод психотерапии.

22. Лекция 19. Аналитическая психология К.-Г. Юнга.

23. Лекция 20. Психология коллективного бессознательного.

24. Лекция 21. Индивидуальная психология А. Адлера.

25. Лекция 22. Неофрейдизм В. Райха.

26. Лекция 23. Социокультурная теория личности К. Хорни.

27. Лекция 24. Неофрейдизм Э.Фромма.

28. Лекция 25. Бихевиоральная психология.

29. Лекция 26. Гуманистическая психология.

30. Лекция 27. Гештальт-психология.

31. Лекция 28. Генетическая психология Ж. Пиаже.

32. Лекция 29. Когнитивная психология.

33. Лекция 30. Российская психология в начале ХХ в.

34. Лекция 31. Развитие отечественной психологии в 20-30-е гг.

35. Лекция 32. Культурно-историческая психология Л.С. Выготского.

36. Лекция 33. Московская школа в отечественной психологии.

37. Лекция 34. Ленинградская школа в отечественной психологии.

38. Лекция 35. С.Л. Рубинштейн и его школа в отечественной психологии.

39. Темы семинарских занятий.

40. Планы контролируемых самостоятельных занятий студентов по курсу

41. Литература по курсу.

42. Темы рефератов

43. Тестовые задания

44. Ключ к тестовым заданиям

45. Экзаменационные вопросы

  Загрузить История психологии. Лекции

- - - - -


Цель курса – сформировать у студентов систему представлений о развитии основных психологических понятий, а также – ведущих школ и направлений в психологической науке. Показать преемственность в развитии психологии на различных этапах ее существования, а также тесную связь психологической науки с другими науками естественнонаучного и гуманитарного циклов и с практикой.
Курс знакомит студентов с развитием основных психологических понятий, концепций и методов исследования, а также ориентирует их в различных школах современной психологии. Курс состоит из двух основных частей: первая часть освещает вопросы развития психологической науки от античности до конца ХIХ в., вторая – вопросы развития основных современных психологических школ. Блок семинарских и практических занятий направлен на самостоятельный анализ студентами развития психологических понятий, концепций и теорий.
В ходе изучения курса студенты приобретают профессиональное умение воссоздавать научно-практическую картину мира различных психологов, анализировать и сравнивать методологические и методические основы различных психологических школ и направлений, осваивают навык профессиональной коммуникации.
Для изучения данного курса студенты должны освоить следующие дисциплины:
философию,
общую психологию.
методологию науки.



Психологический юмор, анекдоты