Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: ЦВВР
  • Год: 2003
  • ISBN: 5-94153-058-7
  • Кол-во страниц: 224
  • Загружен: 20 Sep 2005 21:36
  • Размер файла: 556.96К
  • Просмотров: 3816
  • Нумерация страниц в тексте: нет
  • Соответствие оригиналу: нет
  • Статус вычитки: нет

Содержание (оглавление)

Раздел 1. ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
1.1. Методические особенности проведения психометрических обследований
1.2. Технические средства, используемые при проведении психометрических обследований
1.3. Методика определения лабильности зрительного анализатора
1.3.1. Методика измерения критических частот световых мельканий
1.3.2. Влияние различных факторов КЧСМ и КЧРМ
1.3.3. Отражение индивидуальных свойств нервной системы в показателях критической частоты световых мельканий
1.3.4. Влияние лабильности нервных процессов на психические процессы, успешность профессиональной и спортивной деятельности
1.3.5. КЧСМ и КЧРМ как показатели функционального состояния человека в норме и патологии
1.4. Определение характеристик слуховой системы
1.4.1. Слуховые ощущения и слуховая чувствительность
1.4.2. Методика измерения слуховой чувствительности
1.4.2.1. Зависимость слуховой чувствительности от параметров слухового стимула
1.4.2.2. Эффекты маскировки
1.4.3. Возрастные и половые особенности слуховой чувствительности
1.4.4. Индивидуально-типологические особенности и показатели слуховой чувствительности
1.4.5. Применение показателей слуховой чувствительности в эргономике, инженерной психологии, медицине
1.5. Определение характеристик кинестетического анализатора
1.5.1. Тремометрия
1.5.1.1. Определение и функции тремора
1.5.1.2. Методика тремометрии
1.5.1.3. Возрастные и половые особенности тремора
1.5.1.4. Взаимосвязь характеристик тремора и индивидуально-типологических свойств личности
1.5.1.5. Изменение тремора при различных функциональных нагрузках
1.5.2. Теппинг-тест
1.5.2.1. Методика теппинг-теста
1.5.2.2. Зависимость максимальной частоты движений от возраста, пола и уровня тренированности
1.5.2.3. Максимальная частота движений как отражение индивидуально-типологических особенностей человека
1.5.2.4. Максимальная частота движений как показатель функционального состояния человека
1.6. 11сихомоторный профиль личности и время реакции
1.6.1. Методика хронометрических обследований
1.6.2. Время простой сенсомоторной реакции
1.6.2.1. Природа раздражителя и время реакции
1.6.2.2. Зависимость времени реакции от пространственных и временных характеристик раздражителя
1.6.2.3. Время реакции на начало и прекращение действия раздражителя
1.6.2.4. Время реакции на простые и комплексные раздражители
1.6.2.5. Зависимость времени реакции от интенсивности раздражителя
1.6.3. Время сложной сенсомоторной реакции
1.6.3.1. Методические особенности регистрации времени сложной сенсомоторной реакции
1.6.3.2. Время центральной задержки
1.6.3.3. Зависимость времени сложной реакции от количества сигналов, подлежащих различению
1.6.4. Зависимость времени реакции от уровня тренированности, пола, возраста и различного рода влияний на организм
1.6.5. Время реакции и индивидуально-типологические свойства личности
1.6.6. Время реакции как показатель функционального состояния человека
1.6.7. Использование показателя времени реакции в клинической практике
1.6.8. Показатели времени реакции в прикладных исследованиях
1.7. Субъективное восприятие длительности временных интервалов
1.7.1. Психофизиологические основы восприятия и оценки времени человеком
1.7.2. Методы оценки способности человека к воспроизведению длительности временных интервалов
1.7.2.1. Понятие и определение порога длительности
1.7.2.2. Качество воспринимаемых длительностей и нейтральный интервал
1.7.2.3. Влияние характеристик стимула на восприятие длительности временного интервала
1.7.2.4. Зависимость субъективной оценки времени от физической природы эталонного раздражителя
1.7.3. Влияние ситуации, мотивации и других факторов на оценку времени
1.7.4. Возрастные особенности восприятия времени
1.7.5. Влияние индивидуально-типологических особенностей на субъективную оценку длительности временных интервалов
1.7.6. Функциональное состояние и эффективность опознания эталонного временного интервала
1.7.7. Использование характеристик субъективного времени в прикладных исследованиях
Раздел 2. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
2.1. Методы оценки характеристик сердечно-сосудистой системы человека
2.1.1. Пульсометрия
2.1.1.1. Физическая обусловленность и физиологическая значимость пульсовых колебаний
2.1.1.2. Методика регистрации пульса
2.1.1.3. Влияние различных факторов на частоту сердечных сокращений
2.1.2. Электрокардиография
2.1.2.1. Методика регистрации и аппаратура, используемые при проведении электрокардиографических обследований__ 88
2.1.2.2. Показатели ЭКГ
2.1.2.3. Статистические характеристики сердечного ритма здорового человека в состоянии покоя
2.1.2.4. Использование ЭКГ для оценки функционального состояния человека в условиях трудовой деятельности
2.1.2.5. Использование ЭКГ в спортивной физиологии медицине
2.1.2.6. Использование ЭКГ в авиационной и космической медицине
2.1.2.7. Клинические аспекты использования метода ЭКГ 99
2.2. Кожно-гальваническая реакция
2.2.1. Генезис КГР-рефлекса
2.2.2. Методики регистрации КГР
2.2.3. Фоновые характеристики КГР и их изменения при действии различных факторов
2.2.4. Связь характеристик КГР с индивидуально-типологическими свойствами личности
2.2.5. Отражение в характеристиках КГР функциональных состояний человека
2.2.6. Оценка функционального состояния организма по показателям Б AT кожи
2.2.7. Клинические аспекты использования характеристик КГР и БАТ 111
2.3. Омегометрия 112
2.3.1. Общие представления о природе медленноволновой активности возбудимых тканей и омега-потенциале
2.3.2. Методические особенности регистрации омега потенциалов
2.3.3. Омега-потенциал и функциональное состояние центральной нервной системы человека
2.4. Электроэнцефалография
2.4.1. Технические средства, используемых при регистрации ЭЭГ
2.4.2. Схемы размещения электродов и методические особенности регистрации ЭЭГ
2.4.3. Методы анализа электрограмм
2.4.4. Природа суммарной электрической активности мозга . 128
2.4.5. Общая характеристика ЭЭГ человека
2.4.6. Влияние возраста и пола на спонтанную электрическую активность мозга
2.4.7. Отражение в характеристиках ЭЭГ индивидуально-типологических свойств личности
2.4.8. Отражение в характеристиках ЭЭГ уровня бодрствования
2.4.8.1. ЭЭГ характеристики спокойного бодрствования
2.4.8.2. ЭЭГ характеристики активного бодрствования
2.4.8.2.1. Изменение спектральных характеристик ЭЭГ
2.4.8.2.2. Изменение пространственно-временной организации биопотенциалов мозга
2.4.8.3. Электрографические корреляты состояния психоэмоционального напряжения
2.4.9. ЭЭГ-корреляты состояния умственного утомления
2.4.10. ЭЭГ-корреляты состояния монотонии
2.4.11. Клиническая электроэнцефалография и классификация типов ЭЭГ
2.5. Метод вызванных потенциалов
2.5.1. Природа вызванной электрической активности мозга
2.5.2. Методические особенности регистрации и анализа ВП
2.5.3. Влияние пола, возраста, параметров стимуляции и области регистрации на характеристики ВП
2.5.4. Слуховые вызванные потенциалы
2.5.5. Соматосенсорные ВП
2.5.6. Зрительные ВП
2.5.7. Медленные связанные с событием потенциалы
2.5.8. Метод ВП в фундаментальных и прикладных исследованиях
Заключение
Литература

  Загрузить Кирой В.Н. Физиологические методы в психологии

- - - - -


Скриншот
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов психологических факультетов классических университетов, соискателей, аспирантов, докторантов, а также специалистов в области нейро- и психофизиологии, инженерной, медицинской, авиационной и космической психологии, психологии труда и спорта, всех тех, кто хотел бы расширить или совершенствовать свои методические возможности при проведении фундаментальных и прикладных психологических и психофизиологических исследований. В систематизированном виде в нем изложены наиболее популярные и информативные психометрические и электрофизиологические методы, активно используемые в психологии в настоящее время. Как специалист в области нейро- и психофизиологии, автор отдает предпочтение современным электрофизиологическим (в частности, электро-и магнитоэнцефалографическому) методам и методам компьютерной томографии (позитронно-эмиссионой и магнито-резонаненой), однако отчетливо осознает, что при проведении прикладных исследований, эргономической оценке новой техники и разработке технических систем контроля и прогноза состояния человека-оператора более адекватными являются психометрические методы, знание которых и умение владеть которыми являются показателем профессиональной компетентности и уровня подготовки современного специалиста в области психологии и смежных дисциплин.



Психологический юмор, анекдоты