Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: Юнити-Дана
  • Серия: Педагогическая школа. XXI век
  • Год: 2003
  • ISBN: 5-238-00432-X
  • Кол-во страниц: 432
  • Загружен: 21 Nov 2007 17:20
  • Размер файла: 235.69К
  • Просмотров: 3738
  • Нумерация страниц в тексте: есть
  • Соответствие оригиналу: да
  • Статус вычитки: нет

Содержание (оглавление)

Оглавление
Введение
Глава 1. Деятельность и психика. Основные принципы отечественной психологии и строение творческой деятельности
1.1. Принципы единства психики и деятельности
1.2. Принцип орудийной опосредованности деятельности и психики человека. Орудия в структуре творческой деятельности
1.3. Принцип социальной природы деятельности и психики человека. Социальная природа творческой деятельности
1.4. Принцип ведущей предметной деятельности. Ведущий вид творческой деятельности
1.5. Принцип ориентирующей роли психики человека. Ориентировочная часть творческой деятельности
Глава 2. Творческие задачи в учебном процессе и труде
2.1. Задачи: общее понятие, структура, классификация
2.2. Творческие задачи учебного типа на воссоздание («переоткрытие») обучаемыми наиболее трудно усваиваемых положений учебного материала
2.3. Творческие задачи профессионального типа на разработку объективно новых орудий и операций
Глава 3. Структура деятельности — тип методологических знаний для разработки способов решения творческих задач (орудие творческой деятельности)
3.1. Вводный пример решения творческих задач с помощью методологических знаний о структуре деятельности
3.2. Макроэлементы (основные компоненты) деятельности
3.3. Базисы макроэлементов (основных компонентов) деятельности: полистороны, ингредиенты, микроэлементы 105
3.4. Взаимосвязь уподобления между основными компонентами деятельности
3.5. Построение неизвестных компонентов (разработка их базиса) на основе известных компонентов и взаимосвязи уподобления между основными компонентами деятельности •
3.6. Пример, завершающий положения по структуре деятельности
Глава 4. Решение учебных творческих задач с помощью знаний о структуре деятельности
4.1. Решение первой триады задач с помощью первого, третьего и четвертого правил уподобления
4.2. Решение второй триады задач на воссоздание орудий анализа, преобразования и управления предметом деятельности с помощью первого, второго и четвертого правил уподобления
4.3. Решение третьей триады задач на воссоздание орудий анализа, преобразования и управления предметом деятельности с применением второго и третьего правил уподобления
Глава 5. Решение творческих задач профессионального типа с помощью методологических знаний о структуре деятельности
Глава 6. Математические модели — тип методологических знаний для разработки способов решения творческих задач
6.1. Вводный пример решения творческих задач с помощью математических моделей
6.2. Строение математических моделей
6.3. Пример, завершающий иллюстрацию структуры математических моделей
6.4. Решение учебных творческих задач с помощью математических моделей
6.5. Решение профессиональных творческих задач с помощью математических моделей
Глава 7. Логические структуры необходимости, достаточности, необходимости и достаточности — тип методологических знаний для разработки способов решения творческих задач
7.1. Вводный пример решения творческих задач с помощью логических отношений необходимости, достаточности, необходимости и достаточности
7.2. Логические структуры необходимости, достаточности, необходимости и достаточности
7.3. Пример, завершающий описание логических структур (необходимости, достаточности, необходимости и достаточности) как орудий творческой деятельности
7.4. Решение учебных творческих задач с помощью логических структур
Глава 8. Решение творческих задач с помощью языков программирования
Вместо заключения
Послесловие (краткие сведения об авторе)
Библиографический список

  VIP доступ
Калошина И.П. Психология творческой деятельности

- - - - -


Скриншот
Рассматривается проблема обучения творческой деятельности - планомерное решение творческих задач, основанное на методологических знаниях, исходя из того, что метод решения задач соответствует взаимосвязям между категориями методологических знаний. Приводятся четыре типа методологических знаний: структура деятельности; математические модели; логические отношения; структура языков программирования.

С позиций деятельностного подхода механизмы творческой деятельности представлены как система определенных действий и приемов.

Дается конкретная методика `переноса` взаимосвязей на творческую задачу с установлением ранее неизвестных взаимосвязей между искомым способом ее решения и известными составными частями - условием и требованием.

Для студентов, аспирантов и преподавателей педагогических вузов, психологических факультетов, а также специалистов разного профиля, поскольку учебные и профессиональные творческие задачи построены на материале из разных областей знаний и разных учебных дисциплин.



В тексте отсутствуют изображения



Психологический юмор, анекдоты