Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: СГПИ
  • Год: 2002
  • ISBN: 5-86111-200-2
  • Кол-во страниц: 134
  • УДК: 371.001.5 (075.8)
  • ББК: [74+88.8]я73 В15
  • Загружен: 27 Jun 2007 00:27
  • Размер файла: 151К
  • Просмотров: 3844
  • Нумерация страниц в тексте: есть
  • Соответствие оригиналу: да
  • Статус вычитки: текст вычитан

Содержание (оглавление)

ПРЕДИСЛОВИЕ
ГЛАВА 1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
§ 1. Первоначальное определение темы
§ 2. Теоретический анализ информации
§ 3. Организация опытно-экспериментального
исследования
§ 4. Литературное оформление результатов
ГЛАВА 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
§ 1. Методы теоретического исследования
§ 2. Методы эмпирического исследования
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
§ 1. Специфика метода эксперимента
§ 2. Типы экспериментов
§ 3. Основные этапы проведения эксперимента
ГЛАВА 4. ТЕСТИРОВАНИЕ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ
§ 1. Генезис и развитие метода тестирования
§ 2. Типы тестирования
§ 3. Тесты школьной успеваемости
§ 4. Mетодические критерии качества измерений в социальных науках
§ 5. Техника построения тестов
ГЛАВА 5. ПРИМЕНЕНИЕ ОПРОСНЫХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ (беседа, интервью, анкетирование)
§ 1. Специфика опросных методов
§ 2. Метод беседы
§ 3. Метод интервью
§ 4. Метод анкетирования
ГЛАВА 6. СПЕЦИФИКА МЕТОДА НАБЛЮДЕНИЯ
ГЛАВА 7. МЕТОДЫ СВОДКИ И ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ
§ 1. Количественная обработка материалов
§ 2. Описательная статистика
§ 3. Средние показатели результатов
§ 4. Разброс данных вокруг среднего
§ 5. Индуктивная статистика
§ 6. Проблема репрезентативности выборки
ГЛАВА 8. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗМЕРЕНИЯ
§ 1. Измерение в науке
§ 2. Номинальная шкала
§ 3. Порядковая шкала
§ 4. Шкала интервалов
§ 5. Шкала отношений
ГЛАВА 9. ЛОГИКА КОНСТРУИРОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО АППАРАТА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
§ 1. Актуальность темы
§ 2. Противоречие
§ 3. Проблема
§ 4. Объект
§ 5. Предмет
§ 6. Цель
§ 7. Гипотеза
§ 8. Задачи
§ 9. Методы
ГЛАВА 10. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНОЙ РАБОТЫ
§ 1. Формы научных сообщений
§ 2. Требования к структуре научной работы
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  Загрузить Валеев Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований

* * * * * 1 Голосов


Скриншот
Учебное пособие для студентов 3–5-х курсов педагоги-ческих вузов по специальности «031000 – Педагогика и психология»

В учебном пособии, рекомендованном Учебно-методическим объединением вузов Российской Федерации по педагогическим специ-альностям, поэтапно раскрывается методика и методология научной работы в сфере образования. Рассмотрены такие методы, как беседа, интервью, анкетирование, наблюдение, тестирование и педагогиче-ский эксперимента, также вопросы сводки и обработки результатов исследования, проблемы шкалирования, измерения и психолого-педагогической интерпретации результатов.

Пособие адресовано студентам 3–5-х курсов высших педагогиче-ских учебных заведений, обучающихся по специальности «031000 – Педагогика и психология».



Психологический юмор, анекдоты