Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: ИФ РАН
  • Год: 2012
  • Кол-во страниц: 127
  • Загружен: 17 Jun 2013 14:21
  • Размер файла: 1.46МБ
  • Просмотров: 2898
  • Нумерация страниц в тексте: есть
  • Соответствие оригиналу: да
  • Статус вычитки: текст вычитан

Содержание (оглавление)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава I. Психология в оптиках философского анализа
1.1. Психология как объект философского анализа
1.2. Психология как проект научной дисциплины
1.3. Психологическая наука как социальный институт
1.4. Категориальный анализ психологии
1.5. Прагматический анализ психологии
1.6. Проблемы философского анализа психологии как науки

Глава II. Эпистемологический подход к анализу психологии
2.1. Модель науки в теории социальных эстафет
2.2. Анализ психологического знания
2.3. Анализ психологических теорий
2.4. Анализ наукообразующих программ в психологии
2.5. Анализ рефлексии ученых-психологов

Глава III. Перспективы развития психологии как науки
3.1. Проблема систематизации знаний в психологии
3.2. Трудности построения целостной системы знаний в психологии как науке

Заключение. Особенности строения знания в психологии как науке: выводы из анализа
Список литературы

  Загрузить Загидуллин Ж.К. Диссертация. Особенности строения знаний в психологии как науке

* * * * * 1 Голосов


Скриншот
Специальность: 09.00.01
онтология и теория познания
Диссертация на соискание учёной степени кандидата философских наук

Диссертация выполнена в секторе теории познания Института философии РАН. Автор успешно исследовал особенности строения и организации знаний в психологии как науке на базе теории социальных эстафет М.А. Розова и с использованием большого и оригинального эмпирического материала.
Новизна полученных результатов связана с выявлением специфики научных знаний в психологии – на уровне элементарного знания, научной теории и наукообразующих программ (исследовательских и коллекторских). Автор убедительно показал, что психология в ХХ веке смогла стать полноценной научной дисциплиной за счет решения проблемы референции психологических знаний (создания морфологических, функциональных и методических референтов). Однако дальнейшее развитие психологии как науки было заторможено из-за отсутствия коллекторских программ, обеспечивающих когерентность, взаимную согласованность научных знаний.
Также новаторский результат работы связан с анализом особенностей внутринаучной рефлексии ученых-психологов и ее влияния на становление психологии. В частности, был выявлен характер рефлексии ученых-психологов (так называемая «стоп-рефлексия») и ее ориентация по преимуществу на оправдание научного статуса психологии.
В диссертации также проанализирован широкий спектр вариантов философского анализа психологии и зафиксировал явный дефицит развернутого и комплексного осмысления феномена психологии как науки с точки зрения эпистемологии и философии науки. Настоящая работа восполняет этот дефицит и показывает, что перспективы развития психологии как науки напрямую связаны с возможностями повышения эффективности организации научных знаний и смены типа рефлексии ученых-психологов. Полученные в ходе исследования результаты могут послужить для развития сотрудничества философов и представителей научной психологии, а также других социально-гуманитарных дисциплин.



Психологический юмор, анекдоты




Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика