Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: Питер
  • Серия: Детскому психологу
  • Год: 2005
  • ISBN: 5-469-00205-5
  • Кол-во страниц: 400
  • УДК: 159.922.7
  • ББК: 88.8
  • Загружен: 06 Feb 2013 16:21
  • Размер файла: 321.49К
  • Просмотров: 2561
  • Нумерация страниц в тексте: нет
  • Соответствие оригиналу: нет
  • Статус вычитки: текст вычитан

Содержание (оглавление)

ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Часть первая. МАТЕРИНСКАЯ ДЕПРИВАЦИЯ
I. Психическая депривация
1. Депривация: слово, термин, понятие
2. Виды депривации
2.1. Сенсорная депривация
2.2. Двигательная депривация
2.3.Социальная депривация
II. Детско-родительские отношения: смена парадигмы
1. Идеология матернализма
2. Материнство как исторический миф
3. Психоистория стилей воспитания
4. Материнство как социокультурный феномен
5. Этнопсихология материнства
6. Пост-, ко- и префигуративные культуры
7. Материнство и национальные традиции
8. Материнство и смена поколений
9. Роль отца в развитии ребенка
III. Психология привязанности
1. Понятие привязанности
2. Типы привязанности
3. Материнский инстинкт
4.Импринтинг
5. Существует ли импринтинг у человека?
6. Базисное доверие к миру
7. Роль привязанности в психическом развитии
IV. Жизнь и развитие детей, лишенных материнской заботы
1. Материнская депривация «естественные эксперименты»
2. Фактор времени
3. Фактор заботы. Моно- и политропность
4. Материнская депривация в историко-культурном контексте
Часть вторая. ДЕТИ ИЗ ДЕТСКОГО ДОМА
I. Из дошкольного детского дома - в школу
1. Игры детей младшего школьного возраста
2. Изучение готовности к школьному обучению
2.1. Тест Керна-Йирасека
2.2. О чем рассказал нарисованный человечек
2.3. Феномены Пиаже
2.4. Просто взрослый или учитель?
2.5. Трудные и легкие задачи
2.6. Легко ли выполнять правила?
II. Развитие в период школьного обучения
1. Специфика интеллектуального развития
1.1. Коэффициент интеллекта (IQ)
1.2. Вербальный и невербальный интеллект
1.3. Трудные и легкие субтесты
1.4. Хорошо ли учится умный?
1.5. Влияние пребывания в детском доме на развитие интеллекта
2. Развитие мотивационно-потребностной сферы
2.1. Три желания
2.2. Временная перспектива и профессиональное самоопределения
3. Становление Я- концепции
3.1. Определение понятий
3.2. Ранние этапы формирования Я-концепции
3.3. Развитие Я-концепции в подростковом возрасте
3.3.1. Метод попарного сравнения
3.3.2. Образ Я в прямом автопортрете
3.3.2.1. «Я среди людей»
3.3.2.2. «Мое поведение»
3.3.2.3. «Взрослый ли я?»
3.3.2.4. «Мои умения и интересы»
3.3.2.5. «Моя самооценка»
3.3.3. Образ Я в зеркальном автопортрете
3.3.4. Возрастная специфика образа Я
4. О любви к себе
5. Идентичность: тождественность и целостность
6. Гендерная идентичность
7. Этапы становления идентичности
III. Общение со взрослыми и сверстниками
1. Проблемы в общении со взрослыми как ведущие факторы и показатели дезадаптации
1.1. Методика программированного наблюдения: Карта Стотта
1.2. Синдромы дезадаптации у воспитанников детского дома
2. Реакция на фрустрацию
2.1. Фрустрация и ее изучение
2.2. Реакция на фрустрацию у воспитанников детского дома
2.3. Поведение в конфликтах со взрослыми и сверстниками
2.4. Индекс направленности агрессии
2.5.Индекс самостоятельности
3. Поиск оптимальных форм общения детей-сирот со взрослыми
IV. Личность в условиях психической депривации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГЛОССАРИЙ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ

  Загрузить Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства. 2-е изд.

- - - - -


Скриншот
В книге раскрываются особенности психологии детей, воспитывающихся в детском доме. Авторы рассказывают, чем эти дети отличаются от своих сверстников, растущих в семье, как видят окружающий мир, оценивают себя, поступают в трудных ситуациях, представляют свое будущее. У большинства из них имеются отклонения в личностном развитии, которые, хотя и не в столь крайних формах, встречаются и в неблагополучных семьях. Для родителей, учителей и воспитателей, практических психологов детских домов и интернатов.



Психологический юмор, анекдоты




Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика