Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: УралГУ
  • Год: 1999
  • ISBN: 5-7525-0740-5
  • Кол-во страниц: 416
  • ББК: Ч490.0 А89
  • Загружен: 31 Oct 2011 19:28
  • Размер файла: 23.07МБ
  • Просмотров: 1775
  • Нумерация страниц в тексте: есть
  • Соответствие оригиналу: да
  • Статус вычитки: нет

Содержание (оглавление)

ПРЕДИСЛОВИЕ К ИЗДАНИЮ 1973 ГОДА
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ЧУВСТВО ДЕТСТВА
Глава I Возрасты жизни
Глава II Открытие детства
Глава III Детская одежда
Глава IV Небольшой экскурс в историю игр
Глава V От бесстыдства к невинности
Заключение Два восприятия детства
ЧАСТЬ ВТОРАЯ ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
Глава I Младшие и старшие школяры Средневековья
Глава II Новое учреждение: коллеж
Глава III Происхождение школьных классов
Глава IV Школьный возраст
Глава V Развитие дисциплины
Глава VI От интерната к экстернату
Глава VII «Малые школы»
Глава VIII Грубая сторона школьного детства
Заключение Школа и продолжительность детства
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ СЕМЬЯ
Глава I Образ семьи
Глава II От средневековой семьи к семье современной
Заключение Семья и жизнь обществом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПОСЛЕСЛОВИЕ

  Загрузить Арьес Ф. Ребенок и семейная жизнь при старом порядке

- - - - -


Скриншот
Автор книги исследует двойную эволюцию детства в европейском сознании от раннего Средневековья до XIX века. С одной стороны, это эволюция представлений о детстве как особом периоде жизни, постепенное усложнение его периодизации (младенец - ребенок - подросток - юноша), изменение роли ребенка в семье (от периферии к центру). С другой стороны, параллельная эволюция европейской организации образования, от церковной школы и обучения `в людях` к становлению системы начального и среднего образования, соперничающей с семьей в качестве главнейшего института социализации ребенка. Монография написана с привлечением богатого иконографического материала и представляет интерес не только для историков, но и для искусствоведов, культурологов, психологов, социологов и педагогов.



Психологический юмор, анекдоты