Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: Новый Диск, ДиректМедиа
  • Год: 2009
  • Кол-во страниц: 30000
  • Загружен: 12 Oct 2011 11:49
  • Размер файла: 28.74К
  • Просмотров: 2274
  • Операционная система: Windows

Содержание (оглавление)

От редакции
Предисловие
Ананьев Б. Г.
Избранные психологические труды
Том I
Становление системы человекознания
1. Предварительные замечания
2. Науки о Homo sapiens
3. Науки о человечестве
4. Научное исследование связей "природа - человек" и "человечество - природа"
5. Науки о человеке как индивиде и его онтогенезе
6. Науки о личности и ее жизненном пути
7. Науки о человеке как субъекте
8. Взаимодействие медицинских, педагогических и технических наук в системе человекознания
Онтогенез и жизненный путь человека
Личность, субъект деятельности, индивидуальность
Проблемы возрастной и дифференциальной психологии
Том II
О человеке как объекте и субъекте воспитания
Психология педагогической оценки
Анохин П. К.
Принципиальные вопросы общей теории Функциональных систем
Общие предпосылки
Особенности отдельных тенденций в разработке теории систем
Решающая роль системообразующего Фактора
Математическая теория систем
Понятие системы
Конкретный результат деятельности системы как системообразующий Фактор
Состав Функциональной системы и иерархия систем
Внутренняя операциональная архитектоника Функциональной системы
Афферентный синтез
Принятие решения
Формирование акцептора результатов действия
Заключение
Литература
Берншгейн Н. А.
Очерки по Физиологии движений и Физиологии активности
Предисловие
От автора
Раздел первый
Раздел второй
Раздел третий
Заключение
Литература
Примечания
Бехтерев В. М.
Объективная психология
Обоснование объективной психологии
I. Общая часть
II. Специальная часть
Примечания
Блонский П. П.
Память и мышление
Предисловие
1. Очерк истории проблемы памяти
2. Основные предположения генетической теории памяти
3. Память и чувство
4. Появление и течение зрительных образов
5. Воображение и память
6. Память, воображение и речь
7. Вербальная память
8. Память, речь и мышление
9. От памяти к мышлению
10. Объяснение некоторых психопатологических Фактов
Итоги
К проблеме воспоминания
Психологический анализ припоминания
1. Припоминание как волевой акт
2. Припоминание как детерминированный волевой акт
3. Припоминание как автоматический, конативный и рефлексирующий акт
4. Автоматическое припоминание
5. Конативное припоминание
6. Рефлексирующее припоминание
7. Рефлексирующая и рекогнигивная санкция припоминания
8. Припоминание и чувства
9. Процесс припоминания
10. Припоминание и воспоминание
11. Запоминание, память и припоминание
12. Выводы
Примечания
Божович Л. И.
Проблемы Формирования личности
Общая характеристика детей младшего школьного возраста
Психологическое значение поступления ребенка в школу
Школьный коллектив и его роль в Формировании личности младшего школьника
Развитие эмоциональной сферы младшего школьника и Формирование у него моральных чувств
Игра и труд в младшем школьном возрасте
Учение и его роль в развитии психических процессов в младшем школьном возрасте
Отношение школьников к учению как психологическая проблема
Психологическое изучение ребенка и индивидуальный подход к нему в процессе воспитания
Использование педагогических характеристик как сродства накопления знаний об учащихся
Проблема развития мотивационной сферы ребенка
Социальная ситуация и движущие силы развития ребенка
Психологические закономерности Формирования личности в онтогенезе
Этапы Формирования личности в онтогенезе (I)
Этапы Формирования личности в онтогенезе (II)
Этапы Формирования личности в онтогенезе (III)
Психологический анализ условий Формирования и строения гармонической личности
О вроде Физических наказаний
Принуждение и наказание самые тонкие и сложные сродства воспитания
О культурно-исторической концепции Л. С. Выготского и ее значении для современных исследований психологии личности
Развитие воли в онтогенезе
Из записных книжек Л. И. Божович: соображения к проблеме развития воли
Примечания
БрушлинскийА. В.
Проблемы психологии субъекта
Введение
§ 1. К истории и методологии психологической проблемы субъекта
§ 2. Психология и тоталитаризм
§ 3. Целостность субъекта - основание для системности всех его психических качеств
§ 4. Проблема субъекта, принцип детерминизма и зона ближайшего развития
§ 5. Человек в соотношении с раздражителями, объектами и другими субъектами
§ 6. Человек в изменяющемся обществе
Заключение
Литература
Выготский Л. С.
Собрание сочинений
Том I
Методика рефлексологического и психологического исследования
Предисловие к книге А. Ф. Лазурского "Психология общая и экспериментальная"
Сознание как проблема психологии поведения
По поведу статьи К. КоФФки "Самонаблюдение и метед психологии"
Инструментальный метед в психологии
О психологических системах
Психика, сознание, бессознательное
Предисловие к книге А. Н. Леонтьева "Развитие памяти"
Проблема сознания
Психология и учение о локализации психических Функций
Предисловие к русскому переведу книги Э. Торндайка "Принципы обучения, основанные на психологии"
Вступительная статья к русскому переведу книги К. Бюлера "Очерк духовного развития ребенка"
Предисловие к русскому иеданию книги В. Келера "Исследование интеллекта человекопедобных обезьян"
Проблема развития в структурной психологии
Исторический смысл психологического кризиса
Том II
Мышление и речь
Лекции по психологии
Том III
История развития высших психических Функций
К вопросу о многоязычии в детском возрасте
Том IV
Педология подростка
Вопросы детской (возрастной] психологии
TOMV
Основы дефектологии
Том VI
Орудие и знак в развитии ребенка
Учение об эмоциях
К вопросу о психологии художественного творчества актера
Выготский Л. С, Лурия А. Р.
Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок
Глава I. Поведение человекообразной обезьяны
Глава II. Примитивный человек и его поведение
Глава III. Ребенок и его поведение
Давыдов 8+ В.
Вицы обобщения в обучении
Предисловие
Часть I
Часть II
Часть III
Заключение
Литература
Примечания
Проблемы развивающего обучения
Введение
Глава I. Основные понятия современной психологии
Глава II. Проблемы психического развития детей
Глава III. Теория эмпирического мышления в педагогической психологии
Глава IV. Основные положения диалектико-материалистической теории мышления
Глава V. Учебная деятельность в младших школьном возрасте
Глава VI. Психическое развитие младших школьников в процессе учебной деятельности
Заключение
Приложение. Из истории общей и детской психологии
Примечания
Жинкин Н. И.
Механизмы речи
Предисловие
Часть первая. Разные направления изучения речевого процесса
Часть вторая. Вопросы методики исследования механизма речи
Часть третья. Результаты исследования
Примечания
Запорожец А. В.
Избранные психологические труды
Психическое развитие ребенка
Раздел I. Развитие восприятия
Раздел II. Развитие мышления
Раздел III. Проблемы развития психики
Развитие произвольных движений
Раздел IV. Развитие произвольных движений
Примечания
Зинченко П. И.
Непроизвольное запоминание
Предисловие
Часть первая. Проблема непроизвольного и произвольного запоминания
В Часть вторая. Исследования непроизвольного запоминания
Часть третья. Сравнительное изучение непроизвольного и произвольного запоминания
Часть четвертая. Вопросы развития и воспитания процессов запоминания
Заключение
Summary
Литература
Примечания
Ломов Б. Ф.
Методологические и теоретические проблемы психологии
Предисловие
Введение
Глава первая Состояние психологической науки и развитие ее общей теории
Глава вторая 0 системном подходе в психологии
Глава третья Категория отражения в психологии
Глава четвертая Проблема деятельности в психологии
Глава пятая Проблема общения в психологии
Глава шестая. Проблема личности в психологии
Глава седьмая. Социальное и биологическое в детерминации психики человека
Заключение
Литература
Брушлинский А. В., Кольцова В. А.
Борис Федорович Ломов - ученый и основатель Института психологии Академии наук
Лурия А. Р.
Основные проблемы нейролингвистики
Предисловие
Часть I. Нейропсихологический анализ речевой коммуникации
Часть II. Нейропсихологический анализ Формирования речевого сообщения
Часть III. Нейропсихологический анализ понимания речевого сообщения
Заключение
Язык и сознание
Предисловие
Лекция I. Проблема языка и сознания
Лекция II. Слово и его семантическое строение
Лекция III. Развитие значения слов в онтогенезе
Лекция IV. Развитие понятий и методы их исследования
Лекция V. "Семантические поля" и их объективное изучение
Лекция VI. Роль речи в протекании психических процессов. Регулирующая Функция речи и ее развитие
Лекция VII. Внутренняя речь и ее мозговая организация
Лекция VIII. Синтаксическая и семантическая структура Фразы
Лекция IX. Сложные Формы речевого высказывания Паредигматические компоненты в синтагматических структурах исходные п
Лекция X. Развернутое речевое сообщение и его порождение
Лекция XI. Основные Формы речевого высказывания Устная (диалогическая и монологическая) и письменная речь
Лекция XII. Понимание компонентов речевого высказывания Слово и предложение
Лекция XIII. Понимание смысла сложного сообщения Текст и подтекст
Лекция XIV. Язык и дискурсивное мышление. Операция вывода
Лекция XV. Мозговая организация речевой деятельности. Патология речевого высказывания
Лекция XVI. Мозговая организация процессов декодирования (понимания] речевого сообщения
Литература
Примечания
Матюшкин А. М.
Проблемные ситуации в мышлении и обучении
Предисловие
Введение
Глава 1. Действие человека, его основные компоненты и структура психической регуляции
Глава 2. Понятия проблемной ситуации и зедачи. Психологическая структура проблемной ситуации
Глава 3. Психологические условия обнаружения нового знания в проблемной ситуации
Глава 4. Последовательность проблемных ситуаций - необходимое условие развития мышления
Глава 5. Проблемные ситуации в обучении
Глава 6. Способы соедания и использования проблемных ситуаций в обучении
Глава 7. Проблемные ситуации в программированном обучении
Глава 8. Эффективность проблемного обучения
Правила проблемного обучения
Глоссарий
Литература
Примечания
Мерлин В. С.
Очерк теории темперамента
От автора
Глава 1. Отличительные признаки темперамента
Глава 2. Основные проблемы теории темперамента
Глава 3. Методические пути исследования темперамента
Глава 4. Характеристика общего типа высшей нервной деятельности человека
Глава 5. Физиологическая обусловленность и психологическая структура темперамента
Глава 6. Происхождение и развитие темперамента
Глава 7. Темперамент и отношения личности
Глава 8. Пути приспособления темперамента к требованиям деятельности
Глава 9. Понятие темперамента
Заключение
Литература
Примечания
Небылицын В. Д.
Психофизиологические исследования индивидуальных различий
От составителей
Ленинские идеи и развитие советской психофизиологии
Современное состояние Факториального анализа
Электрсонцефалографическое изучение свойств силы нервной системы и уравновешенности нервных процессов у человека с при
О структуре основных свойств нервной системы
Изучение основных свойств нервной системы и их значение для психологии индивидуальных различий
Кортико-ретикулярные отношения и их место в структуре основных свойств нервной системы
Темперамент
Функциональные состояния нервной системы человека и ее основные свойства
Надежность работы оператора в сложной системе управления и ее психофизиологические Факторы
К вопросу об общих и частных свойствах нервной системы
Теория основных свойств нервной системы на современном этапе ее развития
Актуальные проблемы дифференциальной психофизиологии
К проблеме мозговых механизмов психической активности
Б. М. Теплов как теоретик дифференциальной психофизиологии
Исследование взаимосвязи между чувствительностью и силой нервной системы
Список опубликованных научных работ (в хронологической последовательности]
Примечания
Павлов И. П.
Общие типы высшей нервной деятельности животных и человека
Пономарев Я. А.
Психология творчества
Введение. Исследования творчества в условиях научно-технической революции
Часть первая. Методологические проблемы
Часть вторая. Психологический механизм творчества
Примечания
Рубинштейн С. Л.
Бытие и сознание
" Глава первая. О месте психического во всеобщей взаимосвязи явлений материального мира к постановке проблемы
Глава вторая. Психическая деятельность и объективная реальность. Проблема познания
Глава третья. Психическая деятельность и мозг. Проблема детерминации психических явлений
Глава четвертая. Психическая деятельность и психические свойства человека
Итоги
Примечания
Элементы мысли
Смирнов А. А.
Избранные психологические труды
Раздел I. Вопросы теории и истории психологии
Раздел II. Возрастная и педагогическая психология
Раздел III. Проблемы психологии памяти
Теплое Б. М.
Избранные труды
Раздел I. Психология индивидуальных различий
Литература
Примечания
Раздел II. Психофизиология индивидуальных различий
Раздел III. История психологии
Раздел IV. О методах психологического исследования
Комментарии
Литература
Список научных трупов Б. М. Теплова
Краткий список литературы о Б. М. Теплове
Примечания
Тихомиров О. К.
Психология мышления
Предисловие
Глава 1. Предмет и методы психологии мышления
Глава 2. Объект и субъект мышления
Глава 3. Мышление, сознание, бессознательное
Глава 4. Эмоции в структуре мыслительной деятельности
Глава 5. Мышление и целеобразование
Глава 6. Мышление и обобщение
Глава 7. Мышление и знание
Глава 8. Мышление, субъект, самосознание
Глава 9. Принцип развития в психологии мышления
Глава 10. Теории мышления
Заключение
Литература
Узнадзе Д.Н.
Психологические исследования
Психологические основы наименования
К проблеме постижения значения
Опыты по группированию в дошкольном возрасте
Выработка понятий в дошкольном возрасте
В Экспериментальные основы психологии установки
Формы поведения человека
Психология деятельности. Импульсивное поведение
Внутренняя Форма языка
Примечания
Эльконин Д. Б.
Психология игры
От автора
Глава первая. Предмет исследования - развернутая Форма игровой деятельности детей
Глава вторая. Об историческом возникновении ролевой игры
Глава третья. Теории игры
Глава четвертая. Возникновение игры в онтогенезе
Глава пятая. Развитие игры в дошкольном возрасте
Глава шестая. Игра и психическое развитие
Приложение
Примечания
В издательстве вышли

  Загрузить Отечественная психология. Классические труды

- - - - -


Скриншот
Издательство "Директмедиа Паблишинг" представляет сборник, посвященный трудам отечественных психологов.

Психология сегодня - одна из самых динамично развивающихся и влиятельных наук. Без использования результатов психологических исследований невозможно представить себе развитие современной политики, социологии, систем образования и здравоохранения.

Познакомить пользователей с достижениями отечественной психологии за последние два столетия - главная цель настоящего издания. В диск включены классические труды отечественных ученых - представителей различных школ психологии: Б. Г. Ананьева, П. К. Анохина, В. М. Бехтерева, П. П. Блонского, А. В. Брушлинского, Л. С. Выготского, В. В. Давыдова, В. Д. Небылицына, С. Л. Рубинштейна, И. М. Сеченова, А. А. Смирнова, Б. М. Теплова, О. К. Тихомирова, Д. Б. Эльконина и других.

Исследования в составе издания посвящены разработке отдельных направлений и конкретных психологических проблем: психологии личности и индивидуальных различий, проблемам творчества, познания и игры, мотивации деятельности, психологии мышления, памяти и внимания, проблемам развивающего обучения и речи, исследованиям эмоций, ощущений и восприятия, проблемам эволюции психики в онтогенезе и филогенезе.

Особенности продукта:
Труды по психологии наиболее известных отечественных ученых.
Исследования по отдельным направлениям и конкретным проблемам психологии.
Опции сложного поиска, копирования, распечатывания отрывков текста и изображений.
Улучшенный интерфейс с дополнительными функциями.



Психологический юмор, анекдоты