Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: Союз художников
  • Год: 2007
  • ISBN: 978-5-8128-0075-8
  • Кол-во страниц: 240
  • ББК: 88.4 Овс34
  • Загружен: 08 Oct 2011 01:30
  • Размер файла: 2.07МБ
  • Просмотров: 3355
  • Нумерация страниц в тексте: есть
  • Соответствие оригиналу: да
  • Статус вычитки: нет

Содержание (оглавление)

От автора
Введение
Музыкальная психология:
история и ключевые понятия
Музыкальная психология в историческом
ракурсе
Предмет и методы музыкальной психологии
Понятие музыкального творчества
Антропологический аспект музыкальной психологии
Часть I
Музыкальные способности -краеугольная проблема музыкальной психологии
Лекция 1, Понятие музыкальных
способностей и музыкальности
Лекция 2. Сенсорные музыкальные
способности
Музыкальный слух как краеугольная проблема
Физиологические основы музыкального слуха
Характеристика разных сторон музыкального
слуха
Чувство музыкального ритма
Лекция 3. Интеллектуальные музыкальные
способности
Музыкальная память: ее основные параметры
Психология выучивания музыкального
произведения наизусть
Понятия музыкального мышления
и музыкального воображения
Лекция 4. Проблемы частных музыкальных
способностей
Абсолютный слух
О цветном слухе
Лекция 5. Понятие и структура музыкальной
одаренности
Лекция 6. Наследственность музыкального
дарования
Часть II
Музыкальное восприятие
Лекция 1. Что такое музыкальное
восприятие. Общие черты
Лекция 2. Психологические механизмы
музыкального восприятия
Лекция 3. Роль музыкального восприятия в интеллектуальном и эмоциональном
развитии человека
Оценочная деятельность в музыкальном восприятии
Лекция 4. Музыкальное восприятие и возраст
Основные стадии формирования музыкального восприятия
Лекция 5. Некоторые современные проблемы
музыкального восприятия
Часть III
Творческий процесс композитора Лекция 1 Творческий процесс композитора
в историческом аспекте
Лекция 2. Психологические особенности
творческого процесса композитора
Основные психические уровни творческого процесса
Лекция 3. Разнообразие концепций творческого
процесса композитора
Творческий процесс и закономерности
высшей нервной деятельности
Музыкальное творчество в аспекте
психоанализа
Принципы классификации творческого
процесса композитора
Лекция 4. Об индивидуальных методах работы
композитора
О типологии методов художественного мышления
Лекция 5. Материал для изучения
творческого процесса композитора
Лекция 6. Проблема воспитания молодого
композитора
Часть IV
Психологический аспект музыкального исполнительства
Лекция 1. Историко-психологический аспект
исполнительского искусства
Лекция 2. Психологические проблемы
интерпретации
Общий психологический комплекс музыканта-исполнителя
Лекция 3. Артистизм и эстрадная выдержка
Лекция 4. Психология подготовки
к публичному выступлению
Часть V
Проблемы музыкальной психологии
в музыкальном воспитании и образовании Лекция 1 Проблема определения и развития
музыкальных способностей
Лекция 2. Музыкальные вундеркинды:
вопросы и ответы
Лекция 3. Воспитание музыкального
восприятия как основы музыкальной
культуры
Лекция 4. Психология различных видов
деятельности на уроках музыки
Детское музыкальное творчество
в аспекте психологии
Лекция 5. Роль ассоциативности
в музыкальном образовании
Лекция 6. Психологический ракурс ведущих
зарубежных музыкально-педагогических
систем XX века
Лекция 7. Психологический ракурс ведущих
отечественных музыкально-педагогических
систем XX века
Заключение
Основные психологические проблемы
современного музыкального
воспитания
Литература

  VIP доступ
Овсянкина Г.П. Музыкальная психология

- - - - -


Скриншот
«Музыкальная психология» представляет собой сконцентрированное изложение основного материала по данной дисциплине. Издание адресовано прежде всего студентам музыкальных факультетов педагогических вузов, исполнительских и теоретико-композиторских факультетов консерваторий, а также представителям других гуманитарных специальностей, учащимся музыкальных, музыкально-педагогических училищ, колледжей и лицеев, слушателям университетов повышения педагогической квалификации.
Все темы курса классифицируются в пять частей, отражающих различные аспекты музыкальной психологии. Издание включает развернутый список литературы. В нем обобщаются результаты многолетнего практического опыта по преподаванию данной дисциплины на факультете музыки Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена.



Психологический юмор, анекдоты