Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: Институт психологии РАН
  • Год: 2010
  • ISBN: 978-5-9270-0200-9
  • Кол-во страниц: 230
  • УДК: 159.9
  • ББК: 88.3 Т46
  • Загружен: 22 Sep 2011 14:05
  • Размер файла: 3.4МБ
  • Просмотров: 1069
  • Нумерация страниц в тексте: есть
  • Соответствие оригиналу: да
  • Статус вычитки: нет

Содержание (оглавление)

Введение
Глава 1. Теоретический анализ проблемы
социальной детерминации интеллекта и креативности
1.1 Исследовательские подходы к анализу средовой детерминации интеллекта и креативности
1.2 Теоретические модели, описывающие влияние социальной
среды на интеллектуальные и креативные способности
1.3 Уровневая модель связи социальной среды и способностей
1.4 Аспекты социальной среды, влияющие на индивидуальные различия в проявлении интеллекта и креативности
1.4.1. Семейная микросреда и ее связь с развитием интеллекта
и креативности детей
1.4.2. Обогащение образовательной микросреды
и развитие интеллекта и креативности детей
1.5 Проблема определения и диагностики интеллекта
и креативности в контексте влияния социальной среды
1.6 Социальная среда, способности и собственная активность ребенка: проблемы взаимовлияния
Глава 2. Эмпирические исследования связи семейной
микросреды с развитием интеллекта и креативности детей
2.1 Понятие «Факторы воспитательного воздействия» и его операционализация
2.2 Эмпирическое исследование межпоколенческих отношений в современной российской семье и их роли в развитии способностей детей
2.3 Сравнительный анализ воспитательного воздействия первого
и второго предшествующих поколений на способности детей
2.4 Механизмы влияния микросреды расширенной семьи на развитие интеллекта и креативности: факторы воспитательного воздействия и роль второго
предшествующего поколения
2.5 Негомогенность микросреды нуклеарной семьи: сравнительный анализ влияния воспитательного воздействия отцов и матерей на развитие способностей детей
Глава 3. Эмпирические исследования связи
образовательной микросреды с развитием интеллекта
и креативности детей
3.1 Эмпирическое исследование связи обогащенной образовательной среды с показателями развития интеллекта и креативности
3.2 Трехкомпонентная модель обогащенной образовательной среды
3.3 Механизмы влияния обогащенной образовательной микросреды на развитие интеллекта и креативности
3.4 Соотношение показателей школьной успеваемости
и уровня развития креативности и интеллекта
Выводы: от выявления взаимосвязей к пониманию механизмов
Заключение
Литература
Приложения

  VIP доступ
Тихомирова Т.Н. Интеллект и креативность в условиях социальной среды

- - - - -


Скриншот
В монографии изложены результаты исследований связи социальной среды с развитием интеллекта и креативности. Описываются результаты теоретического и эмпирического анализа двух аспектов социальной среды: предметно-информационного и межличностного взаимодействия. Эмпирическое исследование аспекта межличностного взаимодействия проведено на материале семейной микросреды, а влияние предметно-информационного аспекта продемонстрировано в ходе изучения роли обогащенной образовательной микросреды в развитии интеллекта и креативности детей. Предложен многомерный подход к интерпретации результатов и обозначено направление исследования: от установления взаимосвязей аспектов социальной среды с показателями интеллекта и креативности детей к пониманию возможных механизмов социальной детерминации способностей.
Книга предназначена для студентов и преподавателей психологических факультетов, специалистов в области общей, возрастной и педагогической психологии, школьных психологов и педагогов.



Психологический юмор, анекдоты