Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: МосГУ
  • Год: 2004
  • Кол-во страниц: 153
  • Загружен: 13 May 2011 11:32
  • Размер файла: 2.18МБ
  • Просмотров: 2546
  • Нумерация страниц в тексте: есть
  • Соответствие оригиналу: да
  • Статус вычитки: текст вычитан

Содержание (оглавление)

ГЛАВА 1. Теоретические основы эмоционально-образной терапии
ГЛАВА 2. Методические приемы эмоционально-образной терапии
2.1 Схема терапевтической работы
2.1.1 Клиническая беседа
2.1.2 Прояснение симптома
2.1.3 Создание образа
2.1.4 Исследование образа
2.1.5 Проверка на фиксацию
2.1.6 Трансформация
2.1.7 Интегрирование образа с личностью (соматизация)
2.1.8 Ситуационная проверка
2.1.9 Экологическая проверка
2.1.10 Закрепление
2.2 Основные приемы трансформации образов в ЭОТ
2.2.1 Созерцание
2.2.2 Мысленное действие
2.2.3 Диалог с образом
2.2.4 Взаимодействие противоположностей
2.2.5 Замена образа
2.2.6 Передача чувства
2.2.7 Прослеживание судьбы образа
2.2.8 Свободное фантазирование
2.2.9 Расширение осознания
2.2.10 Волшебство
2.2.11 “Возвращение подарка”
2.2.12 Конверсия негативной энергии
2.2.13 “Разжимание лапки”
2.2.14 Парадоксальное разрешение
2.2.15 Контрпредписание
2.2.16“Выращивание” части личности (или энергитизация)
2.2.17 “Перераспределение акций”
2.2.18 Организация новых отношений с частью личности
2.3 Дополнительные приемы
2.3.1 Поиграть с грязью
2.3.1 Вдыхать пустоту
2.3.3 Разрешить образу проявить свой потенциал
2.3.4 Высвободить энергию чувства
2.3.5 Признать важность образа
2.3.6 Созерцать дождь
ГЛАВА 3. Преимущества и особенности метода
3.1 Преимущества метода.
3.2 Дополнительные правила
3.3 Отличия от близких терапевтических школ
ГЛАВА 4. Эмоционально-образная терапия на практике.
4.1 ЭОТ в исцелении психосоматических заболеваний.
4.1.1. Исцеление головных, сердечных и других болей
4.1.1.1 Метод созерцания
4.1.1.2 Метод прослушивания боли
4.1.1.3 Метод обоняния боли
4.1.1.4 Метод мысленного действия
4.1.1.5 Метод выражения чувства
4.1.1.6 Метод диалога
4.1.1.7 Программа самоисцеления
4.1.2 Работа с ПМС
4.1.3 Работа с аллергией в ЭОТ
4.1.4 Другие психосоматические проблемы
4.1.4.1 Хронический ринит
4.1.4.2 Бронхиальная астма
4.1.4.3 Язва желудка
4.2 ЭОТ в лечении фобий
4.2.1 Модель травмы
4.2.2 Модель В.Франкла
4.2.3 Модель родительских предписаний
4.2.4 Модель «несчастного внутреннего ребенка» или скрытого суицида
4.2.5 Модель «обратного желания»
4.2.6 Истерические фобии
4.3 ЭОТ в работе с чувством потери и эмоциональной зависимостью.
4.4 ЭОТ в разрешении конфликтов
4.5 ЭОТ в работе с гневом
4.5.1 Метод отреагирования
4.5.2 Метод воображаемого двойника
4.5.3 Метод энергитизации
4.5.4 Метод конверсии агрессивной энергии
4.5.5 Метод высвобождения гнева через воображаемый звук или поток энергии
4.6 ЭОТ в работе с депрессивными состояниями
4. 7 Работа с последствиями тяжелой травмы
4.8 Работа с последствиями родовой травмы
ГЛАВА 5. Упражнения для групповых и индивидуальных занятий, используемые в ЭОТ
5.1 Введение
5.2 Цикл упражнений на релаксацию
5.2.1 Расслабление по системе йоги
5.2.2 Упражнение «Уютное место»
5.3 Упражнения многоцелевые
5.3.1 Упражнение 1. «Рисунок тела»
5.3.2 Упражнение 2. «Путешествие по дну моря»
5.4 Упражнения для работы с телесным выражением эмоциональных проблем
5.4.1 Общие рекомендации по выполнению упражнений
5.4.2 Упражнение 1. «Звучание тела»
5.4.3 Упражнение 2. «Эмоции тела»
5.4.4 Упражнение 3. «Дыхание тела»
5.4.5 Упражнение 4. «Поток воды в теле»
5.4.6 Упражнение 5. «Свет тела»
5.4.7 Упражнение 6. «Тело - цветок»
5.4.8 Упражнение 7. «Внутреннее пространство»
5.4.9 Упражнение 8. «Промывание энергиями»
5.4.10 Упражнение 9. «Энергия роста»
5.4.11 Упражнение 10. «Маятник тела»
5.5 Цикл упражнений для работы с эмоциональными проблемами
5.5. 1 Упражнение 1 «Возвращение чувств»
5.5.2 Упражнение 2 «Возвращение сердца»
5.5.3 Упражнение 3. «Знакомство с гневом»
5.5.4 Упражнение 4. «У страха глаза велики»
5.5.5 Упражнение 4. «Круг радости»
5.5.6 Упражнение 5. «Круг счастья»
5.5.7 Упражнение 6. «Круг живой жизни»
5.5.8 Упражнение 7. «Круг энергии»
5.5.9 Упражнение 8. «Путешествие в мрачную страну»
5.5.10 Упражнение 9. «Обвинения»
5.5.11 Упражнение 10. «Чувство вины»
5.5.12 Упражнение 12. «Апатия, чувство пустоты»
5.5.13 Упражнение 13. «Чувство неуверенности»
5.6 Цикл упражнений на экзистенциальные темы
5.6.1 Упражнение 1. «Поиск смысла жизни»
5.6.2 Упражнение 2 «Прекращение вечной борьбы»
5.6.3 Упражнение 3 «Быть здесь и теперь»
5.6.4 Упражнение 4. «Отпустить страдания»
5.6.5 Упражнение 5. «Свободное плавание»
5.6.6 Упражнение 6. «Отказ от уникальности»
5.6.7 Упражнение 7 «Компания друзей»
5.6.8 Упражнение 8. «Обретение семьи»
5.6.9 Упражнение 9 «Дерево»
5.6.10 Упражнение 10 «Чувство долга»
5.6.11 Упражнение 11. «Излучение доброты»
Краткий словарь образов
Рекомендуемая литература

  Загрузить Линде Н.Д. Эмоционально-образная терапия. Теория и практика

* * * * * 1 Голосов


Эта книга рассчитана, прежде всего, на психологов-практиков, психотерапевтов, студентов психологических вузов, но может быть интересна и самым обычным людям, которые интересуются практической психологией и возможностями оказания психологической помощи самим себе и другим людям.
Эмоционально-образная терапия – это сравнительно новое и оригинальное направление психотерапии, которое позволяет достичь весьма быстрых и ценных результатов в области психосоматических расстройств и при коррекции тех или иных эмоциональных нарушений. Основная идея этого направления состоит в том, что эмоциональное состояние может быть выражено через зрительный, звуковой или кинестетический образ, а дальнейшая внутренняя работа с этим образом позволяет трансформировать исходное эмоциональное состояние. С теоретической точки зрения эмоции являются проявлением психической энергии индивида, направленной на совершение тех или иных действий, например, страх заставляет человека сжиматься, а гнев – нападать. “Застрявшие” эмоции не реализуются в действии, но порождают многие негативные последствия, в том числе психосоматические симптомы и другие хронические проблемы. Нами были обнаружены и систематизированы многочисленные приемы работы с образами, позволяющие выявить структуру психологической проблемы и решить ее с помощью внутренней работы.
Это направление позволяет использовать теоретические и практические открытия различных психотерапевтических школ, начиная с психоанализа и заканчивая нейролингвистическим программированием.



Психологический юмор, анекдоты