Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: Издательский центр «Академия»
  • Серия: Педагогическое образование
  • Год: 2001
  • ISBN: 5-7695-0556-7
  • Кол-во страниц: 192
  • УДК: 371.9(075.8)
  • ББК: 74.3я73 А 41
  • Загружен: 17 Jan 2011 01:56
  • Размер файла: 137.86К
  • Просмотров: 6383
  • Нумерация страниц в тексте: есть
  • Соответствие оригиналу: да
  • Статус вычитки: текст вычитан

Содержание (оглавление)

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие
Введение
РАЗДЕЛ I
Глава 1. Общие вопросы социальной педагогики
Тема 1. Социальная педагогика как наука
Объект и предмет социальной педагогики
Социальная педагогика в системе научного знания
Принципы социальной педагогики
Задачи социальной педагогики
Методы социальной педагогики
Функции социальной педагогики
Тема 2. Понятийный аппарат социальной педагогики
Социальная педагогика и социально-педагогическая деятельность
Социальная работа
Социальное воспитание
Социализация и социальная адаптация
Социальная помощь
Социальное обслуживание
Социальная защита и социальная поддержка
Тема 3. Социальная педагогика как учебная дисциплина
Социальная педагогика как наука и как учебная дисциплина
Подготовка социальных педагогов для работы с лицами, имеющими ограниченные возможности жизнедеятельности и трудоспособности
Глава 2. Профессиональная социально-педагогическая деятельность в системе социальных институтов коррекционно-компенсаторной напраленности
Тема 1. Социально-педагогическая деятельность как средство социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья и трудоспособности
Организация социально-педагогической деятельности как системы комплексной поддержки развития ребенка в условиях недостаточности (физической, психической, интеллектуальной)
Объект социально-педагогической деятельности в сфере социальных институтов коррекционно-компенсаторной направленности
Субъект социально-педагогической деятельности в сфере социальных институтов коррекционно-компенсаторной направленности
Содержание, цели и средства социально- педагогической деятельности в сфере социальных институтов коррекционно-компенсаторной направленности
Управление социально-педагогической деятельностью
Глава *3. Исторический анализ становления и развития социально-педагогической деятельности как системы поддержки лиц с отклонениями в развитии (отечественный и зарубежный опыт)
Тема 1. Становление западноевропейской системы социально- педагогической деятельности
Тема 2. Современный этап развития социально-педагогической
деятельности по комплексной поддержке лиц с особыми потребностями в западных странах
Тема 3. Становление отечественной системы социально-педагогической деятельности
Тема 4. Современная система социально-педагогической деятельности в России
Глава 4. Стратегия государственной политики в области социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями в современной России
Тема 1. Основы формирования современной социальной политики
Тема 2. Правовые основы государственной социальной политики в области специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии
Основные международные правовые документы
Государственно-правовые основы социальной политики по защите прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в России
Тема 3. Социально-педагогическая деятельность как способ реализации социальной политики
РАЗДЕЛ II
Глава 1. Профессионально-этические нормы социально-педагогической
деятельности в сфере помощи детям с нарушениями развития
Тема 1. Основы профессиональной этики социального педагога
Требования к личности социального педагога
Нормы профессиональной этики социального педагога
Основные функции социального педагога в сфере социальных институтов коррекционно-компенсаторной направленности
Профессиональный отбор социальных педагогов для работы с детьми, имеющими проблемы в развитии и социализации
Профессиональный подбор социальных педагоговдля работы с «особыми» детьми
Тема 2. Технологии оказания социально-педагогической помощи лицам с отклонениями в развитии
Социально-педагогическая диагностика
Социально-педагогическое проектирование
Моделирование социальных служб помощи лицам с отклонениями в развитии
Глава 2. Практическая работа социального педагога с различными
категориями детей, имеющих отклонения в развитии
Тема 1. Дети с нарушением интеллекта
Тема 2. Дети с психическими заболеваниями и ранним детским аутизмом
Тема 3. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Тема 4. Дети с нарушениями слуха
Тема 5. Дети с нарушениями зрения
Тема 6. Дети с комплексными (сочетанными) нарушениями развития
Глава 3. Особенности практической работы социального педагога с семьями, имеющими детей с нарушениями в развитии
Тема 1. Характеристика семей, имеющих детей с отклонениями в развитии
Тема 2. Основные проблемы семей, имеющих детей с отклонениями в развитии
Тема 3. Социальная защита семей, имеющих детей-инвалидов
Тема 4. Особенности практической работы социального педагога в семьях, имеющих детей с отклонениями в развитии
Глава 4. Особенности практической деятельности социального педагога в коррекционном образовательном учреждении
Тема 1. Социально-педагогическая помощь детям раннего
и дошкольного возраста, имеющим отклонения в развитии
Тема 2. Социально-педагогическая деятельность в специальной
(коррекционной) школе и школе надомного обучения
Тема 3. Социально-педагогическая деятельность в специальном
профессионально-техническом училище
Тема 4. Социально-педагогическая деятельность в реабилитационном центре
Приложение
Литература для дополнительного чтения

  Загрузить Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании

- - - - -


Скриншот
В пособии впервые изложены основы теории специальной педагогики, истории специального образования лиц с нарушениями в развитии и особыми образовательными потребностями. Представлены основы дидактики специальной педагогики, охарактеризованы содержание и организация специального образования, ключевые проблемы развития специальной педагогики, зарубежный и отечественный опыт в этой области.
Книга может быть также полезна студентам высших учебных заведений, родителям, членам общественных благотворительных организаций, работникам системы социальной защиты населения.



Психологический юмор, анекдоты