Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: Речь
  • Серия: Мэтры мировой психологии
  • Год: 2005
  • ISBN: 5-9268-0380-2
  • Кол-во страниц: 336
  • ББК: 88.5 П47
  • Загружен: 13 Jul 2010 18:57
  • Размер файла: 1.42МБ
  • Просмотров: 3656
  • Нумерация страниц в тексте: нет
  • Соответствие оригиналу: не полностью
  • Статус вычитки: нет

Содержание (оглавление)

ПРЕДИСЛОВИЕ
Глава 1. ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ
Проблема взаимосвязи объективных и субъективных свойств человека
Психологическая структура познания человека человеком
Когнитивный и аффективный компоненты в структуре отражения человека человеком
Взаимосвязь познания и отношения другого человека и отношения к нему
Структура социально-перцептивной способности
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЦЕССОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ПОЗНАНИИ
Восприятие человека человеком
Мышление в структуре межличностного познания
Эмпатия и ее психологические корреляты
Эмпатическое познание в различных ситуациях взаимодействия людей
Глава 3. ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЛЮДЬМИ. ПОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА ПО ЕГО ГОЛОСУ И РЕЧИ
Экспрессивные движения как индикаторы эмоционального состояния человека
Характеристика процесса опознания эмоционального состояния
Познание человека по его голосу и речи
Экспериментально-теоретические основы социальной идентификации и интерпретации говорящего
ГЛАВА 4. ВОЗРАСТНЫЕ И ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ
Особенности познания других людей детьми дошкольного и школьного возраста, воспитывающимися в семье и в различных детских учреждениях
Восприятие и понимание подростками членов своей семьи
Коммуникативная апперцепция в старшем школьном возрасте
Глава 5. ПОЗНАНИЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ И СЕБЯ СТУДЕНТАМИ
Понимание личностно значимого другого студентами
Восприятие и понимание студентами преподавателя вуза
Динамика развития рефлексии у студентов педагогических специальностей
ГЛАВА 6. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ПОЗНАНИЯ
Общее и особенное в межличностном познании профессионалов
Понимание личности студента педагогами разных специальностей
Рефлексивный эталон идеального педагога у учителей общеобразовательной школы
Понимание учителем личности учащихся
Особенности гендерных стереотипов учителей начальных классов
Социально-психологические и гендерные особенности кодирования и интерпретации экспрессии в педагогическом общении
Творческие аспекты педагогического общения
Социально-перцептивная компетентность руководителя как один из факторов эффективности его труда
Социально-перцептивные эталоны и их связь с личностными качествами госслужащих
Взаимосвязь возрастных, гендерных, личностных характеристик госслужащих и познания ими себя и других людей
Общее и особенное в социально-перцептивной компетентности госслужащих
ГЛАВА 7. НАЦИОНАЛЬНО-ЭТНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЛЮДЬМИ ДРУГ ДРУГА
Общие и особенные характеристики межэтнического восприятия и понимания
Национальные и этнические стереотипы и их роль в межличностном познании
ГЛАВА 8. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРВОГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ДРУГОМ ЧЕЛОВЕКЕ
История разработки проблемы познания людьми друг друга в СССР — России
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

  Загрузить Бодалев А.А., Васина Н.В. Познание человека человеком (возрастной, гендерный, этнический и профессиональный аспекты)

- - - - -


Скриншот
Взаимодействие человека с другими людьми - непременное условие его жизнедеятельности, иногда это взаимодействие дает желаемый результат, иногда вызывает сложности, и необходимый элемент этого процесса - межличностное познание.

В любом виде общения каждый его участник одновременно выступает в двух ипостасях: как объект и как субъект познания. И от того, что представляют собой люди как объекты и как субъекты познания друг для друга, в очень большой степени зависит, какие поступки они совершают по отношению к партнерам по общению и какие решения принимают.

Задача авторов этой книги - раскрыть основные составляющие процесса познания людьми друг друга в общении и осветить наиболее значимые факторы, влияющие на протекание этого процесса и на его материальные или духовные последствия.



Главы 1-5



Психологический юмор, анекдоты