Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: Тесей
  • Год: 1998
  • Кол-во страниц: 149
  • Загружен: 05 May 2010 23:15
  • Размер файла: 2.37МБ
  • Просмотров: 1152
  • Нумерация страниц в тексте: нет
  • Соответствие оригиналу: да
  • Статус вычитки: текст вычитан

Содержание (оглавление)

5 класс
Занятие 1.
Тема: «детородные органы»
Занятие 2.
Тема: «половые клетки мужчины»
Занятие 3.
Тема: «половые клетки женщины»
Занятие 4.
Тема: «понятие о половом созревании»
Занятие 5.
Тема: «зачатие, развитие, рождение ребенка»
Занятие 6.
Тема: «токсикомания»
Занятие 7.
Тема: «токсикомания» (продолжение)
6 класс
Занятие 1.
Тема: «возрастные изменения в организме девочки» (для девочек)
Занятие 2.
Тема: «личная гигиена девочки» (для девочек)
Занятие 3.
Тема: «социальные последствия курения»
Занятие 4.
Тема: «возрастные изменения в организме мальчика» (для мальчиков)
Занятие 5.
Тема «личная гигиена мальчика» (для мальчиков)
Занятие 6.
Тема: «от яйца к зародышу»
Занятие 7.
Тема: «как научиться понимать и оценивать друг друга»
7 класс
Занятие 1.
Тема: «психологические особенности подростка»
Занятие 2.
Тема: «эмоциональные и сексуальные проблемы подростков»
Занятие 3.
Тема: «эмоциональные и сексуальные проблемы подростков» (продолжение)
Занятие 4.
Тема: «спид и его профилактика»
Занятие 5.
Тема: «спид и его профилактика» (продолжение)
Занятие 6.
Тема: «психология привычки»
Занятие 7.
Тема: «наркотики и здоровье»
Занятие 8.
Тема: «наркотики и здоровье» (продолжение)
8 класс
Занятие 1.
Тема: «анатомия и физиология половой системы муж-чины и женщины»
Занятие 2.
Тема: «физиология менструального цикла» (занятие проводится отдельно для юношей и девушек)
Занятие 3.
Тема: «вступление в ранние сексуальные отношения и их последствия»
Занятие 4.
Тема: «половые преступления»
Занятие 5.
Тема: «болезни, передающиеся половым путем (бппп)»
Занятие 6.
Тема: «что мы знаем о вич, спиде, бппп» (практикум)
Занятие 7.
Тема: «рискованные ситуации для заражения венери-ческими заболеваниями» (практикум)
Занятие 8.
Тема: «социальные последствия алкоголизма»
Занятие 9.
Тема: «кто и почему принимает наркотики?»
Занятие 10.
Тема: «нравственно-психологические основы взаимо-отношений юношей и девушек»
9 класс
Занятие 1.
Тема: «предвестники любви»
Занятие 2.
Тема: «нравственно-психологическая характеристика любви»
Занятие 3.
Тема: «оплодотворение, беременность, роды»
Занятие 4.
Тема: «сексуальные отношения: вопросы и проблемы»
Занятие 5.
Тема: «спид и его профилактика»
Занятие 6.
Тема: «профилактика вич-инфекции и степень риска заражения»
Занятие 7.
Тема: «право выбора» (практикум в форме ролевой творческой игры)
Занятие 8.
Тема: «социальные последствия наркомании»
Занятие 9.
Тема: «социальные шаги по борьбе с наркотиками»
Приложения
Приложение 1. Викторина
Приложение 2.
Сценарная разработка тематической дискотеки «молодежь против спида»

  Загрузить Сизанов А.Н. Основы безопасного и ответственного поведения. Часть II. Классы V-IX

- - - - -


Распространение ВИЧ-инфекции, подростковой беременности, наркотической зависимости среди молодежи требует предпринять решительные шаги в области воспитания. На наш взгляд, таким шагом может стать введение специального курса «Основы безопасного и ответственного поведения» для учащихся школ, профессионально-технических училищ, средних специальных учебных заведений.
Предлагаемое пособие является первой попыткой систематизировать опыт работы и информацию по профилактике ВИЧ-инфекции, подростковой беременности и наркотической зависимости. Основная идея пособия – разработать систему занятий (бесед, тренингов, практикумов) по формированию у учащихся установок на безопасное для здоровья и ответственное перед собой и другими людьми поведение, т.е. установок на здоровый образ жизни.
Занятия проводятся классным руководителем (педагогом-психологом, воспитателем, социальным педагогом) один раз в месяц во время классного часа и рассчитаны по времени от 30 минут до 1,5 часов. При этом учитываются возрастные особенности учащихся, уровень их информированности. Занятия включают в себя информацию для бесед, которую определяет сам преподаватель, элементы игры и психологического тренинга. Усвоение предлагаемой информации может быть успешным, если одновременно у учащихся развиваются эмоционально-волевая сфера, коммуникативные навыки, навыки познания себя и других, умения решать конфликты. Все это представлено в тренинговых и практических занятиях.
Введение данного цикла бесед, практических и тренинговых занятий можно начинать с любого класса. При этом необходимо использовать материал предыдущих занятий.



Психологический юмор, анекдоты