Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: Вильямс
  • Год: 2006
  • ISBN: 5-8459-1053-6, 0-8986-2847-4
  • Кол-во страниц: 400
  • Загружен: 20 Sep 2007 12:17
  • Размер файла: 5.39МБ
  • Просмотров: 2974
  • Нумерация страниц в тексте: есть
  • Соответствие оригиналу: да
  • Статус вычитки: нет

Содержание (оглавление)

Глава 1. Введение
Глава 2. Когнитивная концептуализация
Глава 3. Структура первой терапевтической сессии
Глава 4. Вторая и последующие сессии: структурирование и формат
Глава 5. Трудности в структурировании терапевтической сессии
Глава 6. Выявление автоматических мыслей
Глава 7. Выявление эмоций
Глава 8. Оценивание автоматических мыслей
Глава 9. Ответы на автоматические мысли
Глава 10. Выявление и изменение промежуточных убеждений
Глава 11. Глубинные убеждения
Глава 12. Дополнительные когнитивные и поведенческие техники
Глава 13. Образные представления
Глава 14. Домашнее задание
Глава 15. Завершение терапии и профилактика рецидива
Глава 16. Составление плана лечения
Глава 17. Трудности терапии
Глава 18. Профессиональный рост когнитивного терапевта
Приложение А. Рабочий бланк терапевтического случая
Приложение Б. Рекомендуемая литература для терапевтов
Приложение В. Рекомендуемая литература для пациентов (и терапевтов)
Приложение Г. Информация для когнитивных терапевтов
Библиография
Предметный указатель
Предисловие
Вступление
Глава 1. Введение
Развитие когнитивного терапевта
Как пользоваться этой книгой
Глава 2. Когнитивная концептуализация
Когнитивная модель
Убеждения
Отношения, правила и предположения
Взаимосвязь поведения и автоматических мыслей
Пример случая
Выводы
Глава 3. Структура первой терапевтической сессии
Цели и структура первой терапевтической сессии
Определение повестки дня
Оценка настроения
Знакомство с жалобами пациента, выявление его текущих проблем и определение целей терапии
Обучение пациента когнитивной модели
Ожидания от терапии
Разъяснение пациенту природы его расстройства
Подведение итогов сессии и определение домашнего задания
Обратная связь
Выводы
Глава 4. Вторая и последующие сессии: структурирование и формат
Краткая оценка состояния и настроения пациента
Связь текущей сессии с предыдущей
Определение повестки дня
Анализ домашнего задания
Обсуждение вопросов повестки дня, определение нового домашнего задания и периодическое подведение итогов
Заключительное подведение итогов и обратная связь
Третья и последующие сессии
Глава 5. Трудности в структурировании терапевтической сессии
Обзор минувшей недели
Оценка настроения
Связь с предыдущей сессией
Определение повестки дня
Анализ домашнего задания
Обсуждение вопросов повестки дня
Определение нового домашнего задания
Заключительное подведение итогов
Обратная связь
Проблемы, возникающие из-за когниций терапевта
Глава 6. Выявление автоматических мыслей
Особенности автоматических мыслей
Объяснение пациенту природы автоматических мыслей
Выявление автоматических мыслей
Выявление проблемной ситуации
Различия между автоматическими мыслями и интерпретациями 114 Различия между более и менее значимыми автоматическими мыслями
Уточнение запомнившихся автоматических мыслей 115 Изменение формы "телеграфических" или вопросительных мыслей Обучение пациентов распознаванию автоматических мыслей
Глава 7. Выявление эмоций
Отличие автоматических мыслей от эмоций
Важность различения эмоций
Трудности в обозначении эмоций
Трудности с оценкой интенсивности эмоций 128 Применение шкалы интенсивности эмоций для планирования терапии
Глава 8. Оценивание автоматических мыслей
Выбор автоматической мысли-"мишени"
Работа с автоматической мыслью
Вопросы для оценивания автоматических мыслей
Использование альтернативных вопросов
Выявление когнитивных искажений
Оценка выгоды автоматических мыслей ?
Эффективность оценивания автоматических мыслей
Концептуализация неудачной оценки автоматической мысли
Глава 9. Ответы на автоматические мысли
Бланк для работы с дисфункциональными мыслями (РДМ)
Мотивирование пациентов использовать бланк РДМ
Когда бланк РДМ недостаточно эффективен 165 Дополнительные способы поиска ответов на автоматические мысли
Глава 10. Выявление и изменение промежуточных убеждений
Когнитивная концептуализация
Выявление промежуточных убеждений
Следует ли изменять убеждение
Разъяснение пациентам природы их убеждений
Преобразование правил и отношений в форму предположений
Определение преимуществ и недостатков, присущих убеждениям
Формирование нового убеждения
Изменение убеждений
Глава 11. Глубинные убеждения
Категории глубинных убеждений
Выявление глубинных убеждений
Представление пациенту глубинных убеждений
Разъяснение пациенту природы и влияния глубинных убеждений
Изменение глубинных убеждений и формулирование новых идей
Бланк для работы с глубинными убеждениями
Глава 12. Дополнительные когнитивные и поведенческие техники
Решение проблемы
Принятие решения
Поведенческие эксперименты
Мониторинг и планирование видов деятельности
Отвлечение и переключение внимания
Релаксация
Копинг-карточки
Техника последовательного приближения
Ролевая игра
Техника"пирога"
Функциональные сравнения и похвальные дела
Глава 13. Образные представления
Выявление образов
Разъяснение пациенту природы образных представлений
Поиск ответа на спонтанные образы
Ответ на спонтанно возникающие образы
Когнитивная терапияхоздание образов как терапевтический прием
Глава 14. Домашнее задание
Определение домашнего задания
Повышение вероятности успешного выполнения пациентом домашнего задания
Концептуализация трудностей
Глава 15. Завершение терапии и профилактика рецидива
Действия терапевта на первой сессии
Действия терапевта в процессе терапии
Действия терапевта перед завершением курса терапии
Бустерные сессии
Глава 16. Составление плана лечения
Достижение терапевтических целей в широком смысле
Планирование вмешательства на протяжении сессий
Разработка плана лечения
Планирование отдельных сессий
Выбор проблемы-"мишени"
Смена темы на сессии
Изменение стандартного лечения для конкретных расстройств
Глава 17. Трудности терапии
Выявление проблем
Концептуализация проблем
Тупиковые ситуации
Решение проблем, возникающих в процессе терапии
Глава 18. Профессиональный рост когнитивного терапевта
Приложение А. Рабочий бланк терапевтического случая
Приложение Б. Рекомендуемая литература для терапевтов
Приложение В. Рекомендуемая литература для пациентов (и терапевтов)
Приложение Г. Информация для когнитивных терапевтов
Библиография
Предметный указатель

  Загрузить Бек Д. Когнитивная терапия. Полное руководство

* * * * * 1 Голосов


Скриншот
Книга "Когнитивная терапия. Полное руководство" представляет собой итог многолетней исследовательской и клинической практики автора. В этом полном руководстве рассматриваются основные концепции когнитивной психотерапии и показания к ее проведению. Излагаются основные методы терапевтического процесса, определяется их место в коррекции различных когнитивных искажений пациентов и лечении психологических расстройств. Приводится теоретическое обоснование и пошаговое описание отдельных техник когнитивной терапии. Книга богато иллюстрирована клиническими примерами. Отдельная глава посвящена роли личности психотерапевта в практике психотерапии.

"Когнитивная терапия" адресована психологам и психотерапевтам, придерживающимся когнитивно-поведенческой традиции, специалистам других направлений, стремящимся расширить границы профессионального знания, учащимся психологических факультетов высших учебных заведений.



Психологический юмор, анекдоты