Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: М.: Едиториал УРСС
  • Год: 2002
  • ISBN: 5-354-00057-2
  • Кол-во страниц: 480
  • ББК: 81Сое
  • Загружен: 04 Mar 2010 19:28
  • Размер файла: 12.12МБ
  • Просмотров: 5228
  • Нумерация страниц в тексте: есть
  • Соответствие оригиналу: да
  • Статус вычитки: нет

Содержание (оглавление)

Предисловие ко второму изданию
Предисловие редакторов
ЧАСТЬ I. Генеративная грамматика
Глава 1. Дж. Бейлин.Краткая история генеративной грамматики
Введение
"Синтаксические структуры" Н. Хомского (1957)
3. Синтаксические уровни и трансформации
3.1. Стандартная теори
3.2. Правила структуры составляющих и глубинная структура
3.3. Рекурсия и зависимые придаточные предложени
3.4. Трансформации и поверхностная структура
4. От правил к принципам
4.1. Расширенная стандартная теори
4.2. Диссертация Росса и первые ограничения на трансформации
4.3. Превращение ограничений в принципы
4.3.1. Условие финитного предложения и Условие ускользани
4.3.2. Условие прилегани
5. Модульный подход к языку и Теория управления и связывани
5.1. Х-штрих-теори
5.1.1. Внутренние части полной составляющей (XP)
5.1.2. Функциональные категории
5.2. Теория перемещения и Теория управлени
5.2.1. $alpha $-перемещение
5.2.2. Теория следов
5.2.3. Принцип пустой категории
5.3. Теория падежа
5.4. Тета-теори
5.5. Теория связывани
5.6. Заключение о Теории управления и связывани
6. Современный этап в развитии генеративной грамматики: минимализм
6.1. Интерфейсы: фонетическая форма и логическая форма
6.2. Признаки и перемещение глагола
7. Заключение
Глава 2. К. И. Казенин, Я. Г. Тестелец.Исследование синтаксичеcких ограничений в генеративной грамматике
1. Разработка проблем грамматических ограничений в 1970-е гг.
1.1. "Ограничения на трансформации" Н. Хомского
1.2. Середина 70-х годов: от ограничений на передвижения к ограничениям на репрезентации
1.3. Первые попытки типологических исследований
1.3.1. Параметризация Принципа прилегани
1.3.2. Типологические подтверждения цикличности
1.4. Конец 1970-х гг. -- новые эмпирические проблемы
2. В теоретических рамках "Лекций по управлению и связыванию" (1980-е гг.)
2.1. Некоторые новые идеи
2.2. Теория связывани
2.3. Принцип пустой категории
3. Последущие этапы развития Теории управления и связывани
3.1. Исследования ограничений на синтаксические передвижения в 1980--90-е гг.
3.1.1. "Барьеры" Хомского
3.1.2. Проблема "скрытых" передвижений
3.2. Теория связывания: параметрическое варьирование
Глава 3. Н. Кондрашова.Генеративная грамматика и проблема свободного порядка слов
1. Введение
2. Скрэмблинг как один из видов перемещени
2.1. Понятие скрэмблинга
2.2. Структурные свойства скрэмблинга
2.3. А- и А$ ot $-позиции
2.4. Некоторые синтаксические тесты на А- и А$ ot $-перемещение
2.5. Как интерпретировать результаты?
3. Семантика скрэмблинга и минималистская идея экономии
3.1. Скрэмблинг как семантически "пустое" перемещение
3.2. Скрэмблинг и Принцип экономии
3.3. Функциональные факторы и новый синтаксический уровень функциональной формы
3.4. Параметризация языков
4. Как примирить скрэмблинг с экономией?
4.1. "Экономический" парадокс
4.2. Скрэмблинг как "стилистическое" перемещение
4.3. N-скрэмблинг и F-скрэмблинг
5. Заключение
Глава 4. Н. В. Исакадзе, И. М. Кобозева. Генеративная грамматика и русистика: проблемы падежа и вида
1. Введение
2. Развитие Падежной теории в генеративной грамматике на материале русского языка
2.1. Падежная теория, разработанная Л. Бэбби на основе русского языка
2.2. Гипотеза Л. Бэбби относительно конструкций с числительными
2.3. Гипотеза С. Фрэнкса относительно конструкций с числительными
2.4. Конструкции с дистрибутивным предлогом $__ $
3. Синтаксис глагольного вида
3.1. Вид как функциональная категори
3.2. Вид в контексте фазовых глаголов
3.2.1. Фазовые глаголы и синтаксические типы инфинитивных дополнений
3.2.2. Модификация Теории темпоральных цепочек Ж. Герон и Т. Хукстры
3.3. Вид глагола и свойства прямого дополнени
4. Заключение
ЧАСТЬ II. Другие генеративные теории: фонология, семантика , психолингвистика и усвоение языка
Глава 5. Е. Зубрицкая.Фонология
1. Введение
2. Истоки американской фонологии
2.1. Структурализм
2.2. Линейная генеративная фонологи
3. Нелинейная генеративная фонологи
3.1. Автосегментное представление тона
3.2. Сегментная фонология: внутренняя структура фонемы
3.2.1. Автосегментное представление дифференциальных признаков
3.2.2. Геометрия признаков
3.2.3. Первичность признаков и Теория неполной спецификации
3.3. Супрасегментная фонология: структура фонемных сочетаний
3.3.1. Слог и просодическая иерархи
3.3.2. Метрическая фонология и ударение
3.4. Фонология и морфологи
3.4.1. Лексическая фонологи
3.4.2. Просодическая морфологи
4. Законы фонотактики и теории гармонии
4.1. Универсальные фонологические принципы и роль законов фонотактики
4.2. Теория оптимальности
5. Заключение
Глава 6. Р. Изворска. Формальная семантика
1. Введение
2. Основные понятия семантики
3. Основные проблемы формальной семантики естественного языка
3.1. Неопределенные выражени
3.2. Специфичность
3.2.1. Специфичность и сфера действи
3.2.2. Специфичность, независимая от сферы действи
3.2.3. Специфичные неопределенные выражения как кванторы
3.3. Условные предложения. Анафора
4. Заключение
Глава 7. И. Секерина. Психолингвистика
1. Введение
2. Краткий экскурс в историю американской психолингвистики
3. Производство и восприятие речи
3.1. Восприятие речи
3.2. Речевые ошибки
4. Понимание языка
4.1. Морфологическая организация и ментальный лексикон
4.2. Синтаксический анализ предложения в процессе понимани
4.2.1. Синтаксическая многозначность
4.2.2. Модулярность или взаимозависимость?
4.2.3. Модели синтаксического анализа предложений в процессе понимани
4.2.4. Синтаксический анализ предложения на материале разных языков
5. Экспериментальные методы работы с информантами в психолингвистике
5.1. Oпосредованные (постоперационные) экспериментальные методы
5.2. Непосредственные (операционные) экспериментальные методы
6. Заключение
Глава 8. С. Аврутин. Усвоение языка
1. Введение
2. Загадка процесса усвоения языка: Блумфилд и Хомский
3. Усвоение ребенком значений слов и усвоение синтаксических структур
3.1. Усвоение значений слов
3.2. Усвоение синтаксических структур
3.2.1. Принцип обязательности подлежащего (непроизносимое/произносимое подлежащее)
4. Усвоение иностранного языка взрослыми
5. Заключение
ЧАСТЬ III. Функциональные и когнитивные теории
Глава 9. А. А. Кибрик, В. А. Плунгян.Функционализм
1. Вводные замечани
2. Течения в рамках функционализма
3. Функционализм и объяснение
4. Морфосинтаксические исследовани
4.1. Референциально-ролевая грамматика (Р. Д. Ван Валин)
4.2. Вершинное/зависимостное маркирование и его корреляты (Дж. Николс)
4.3. Морфологические категории в синхронии и диахронии (Дж. Байби)
5. Дискурсивно-ориентированные исследовани
5.0. Дискурс и возникновение функционализма
5.1. Дискурс как структура (У. Манн и С. Томпсон)
5.2. Грамматика, дискурс и когнитивная система (Т. Гивон)
5.3. Дискурс и сознание (У. Чейф)
5.4. Дискурсивные выборы как производные когнитивных состояний (Р. Томлин)
5.5. Грамматика и взаимодействие (С. Томпсон, Б. Фокс, С. Форд)
6. Другие работы
7. Функционализм, когнитивная лингвистика и психолингвистика
8. Порядок слов: функциональный подход
9. Место функционализма в общей панораме американской лингвистики и перспективы на будущее
Глава 10. А. Ченки. Семантика в когнитивной лингвистике
1. Развитие когнитивной лингвистики
1.1. Что такое когнитивная лингвистика
1.2. Развитие когнитивной лингвистики как реакция на другие течения в лингвистике
1.3. Подходы, обсуждаемые в данном обзоре
2. Воплощенное значение
2.1. Критика "объективных" теорий значени
2.2. Образные схемы
2.3. Преобразования образных схем
2.4. Применение к эмпирическим исследованиям
3. Изучение метафоры в когнитивной лингвистике
3.1. Концептуальная метафора и метафорические выражени
3.2. Другие важные черты метафор
3.3. Выводы о метафоре
4. Введение в теорию когнитивной грамматики Рональда Лангакера
4.1. Основные принципы
4.2. Семантика в когнитивной грамматике
4.3. Аспекты образности
4.4. Организация грамматики; грамматика как образ
5. Заключение
Глава 11.
Вместо введени
1. О соотношении семантики и действительности
2. Прототипическое значение
3. Фигура и фон
4. Профиль и база. Активная зона
5. Метафора
6. Организация значения. Полисеми
7. Грамматика конструкций Ч. Филлмора
Приложение 1. Дж. Фаулер. Грамматическая релевантность актуального членени
Приложение 2. К. И. Казенин. Современные формальные теории синтаксиса: сопоставление трактовок грамматической анафоры
Указатель языков. Составитель Н. В. Исакадзе
Предметный указатель. Составитель Н. В. Исакадзе
Краткие сведения об авторах

  Загрузить Кибрик А.А., Кобозева И.М., Секерина И.А. (ред) Современная американская лингвистика. Фундаментальные направления. 2-е изд.

- - - - -


Скриншот
Настоящая книга представляет собой сборник обзоров по современной американской лингвистике. В книге рассматриваются наиболее фундаментальные направления американской лингвистики, такие как: генеративная (порождающая) грамматика, приложения генеративного подхода к материалу различных языков (в особенности русского), фонология, формальная семантика, психолингвистика, усвоение языка, функциональная и когнитианая лингвистика. Обзоры написаны российскими и американскими авторами, активно работающими в соответствующих областях науки. Во всех обзорах отражено новейшее состояние лингвистических исследований. Издание предназначено лингвистам всех специализаций, представителям родственных наук, историкам и философам науки, всем интересующимся языкознанием и языком.



Психологический юмор, анекдоты