Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет
  • Год: 2003
  • Кол-во страниц: 128
  • Загружен: 23 Feb 2010 21:46
  • Размер файла: 6.29МБ
  • Просмотров: 4322
  • Нумерация страниц в тексте: нет
  • Соответствие оригиналу: нет
  • Статус вычитки: нет

Содержание (оглавление)

ВВЕДЕНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЯТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА
ОБОСНОВАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ
Диагностика коммуникативной сферы.
Диагностика познавательной сферы.
Диагностика произвольной сферы.
ОПИСАНИЕ МЕТОДИК И ПРОДЕДУРА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ
Диагностика познавательной сферы
Методика «Перцептивное моделирование»
Методика «Схематизация»
Методика « Четвертый лишний»
Методика «Последовательность событий»
Методика предназначена для исследования развития логического мышления и речи. В качестве экспериментального материала ис¬пользуются четыре картинки (см. приложение 4). Перед испытуе¬мым кладут картинки в следующем порядке (слева направо): 2-3-1 -4.
Диагностика развития произвольности (действие по правилу) Методика «Узор»
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ
Коммуникативная сфера
Методика «Схематизация»
«Четвертый лишний»
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 ГРУППОВОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ИГРОЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
ПРОТОКОЛ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  Загрузить Пакет методик для диагностики психического развития пятилетних детей

* * * * * 2 Голосов


Целью настоящей работы является выявление уровня психического развития пятилетних детей. Этот возраст в настоящее время является последней, старшей ступенью дошкольного периода развития. Известно, что многие дети уже в 6 лет переступают порог школы. В этой связи чрезвычайно важным является выявление уровня и особенностей развития ребёнка именно на этом этапе возрастного развития, когда уже складываются многие познавательные способности и личностные особенности ребёнка, и в то же время эти особенности ещё не являются жёстко фиксированными и завершёнными. Известно, что чем младше ребёнок, тем более пластичными и гибкими являются его психика и сознание. В пятилетнем возрасте ещё возможна коррекция и компенсация тех дефектов или отставания в развитии, которые в дальнейшем преодолеть будет значительно труднее. Именно поэтому своевременное выявление особенностей развития (и его возможных деформаций) в пятилетнем возрасте, когда у ребёнка ещё есть «в запасе» целый год дошкольного детства, может способствовать более эффективной и целенаправленной психолого-педагогической работе, как в дошкольном учреждении, так и в семье.



Психологический юмор, анекдоты