Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: Основа
  • Год: 2004
  • ISBN: 966-699-161-6
  • Кол-во страниц: 408
  • УДК: 159.923
  • ББК: 88.37 Б20
  • Загружен: 09 Feb 2010 10:01
  • Размер файла: 2.18МБ
  • Просмотров: 1579
  • Нумерация страниц в тексте: есть
  • Соответствие оригиналу: да
  • Статус вычитки: текст вычитан

Содержание (оглавление)

Предисловие
Раздел 1. Мировоззренческие и методологические ориентиры человековедения
Введение
О статье Ю. Шрейдера «Наука – источник знаний и суеверий» (письмо в редакцию «Нового мира»)
Проблемы взаимодействия психологии с формализованными научными дисциплинами
Противоречит ли материалистическое мировоззрение религиозному?
Наука как специфическая подсистема культуры в контексте диалогического подхода в образовании
К анализу идейных основ гуманистически ориентированного образования (соавтор – А.Г. Волынец)
Научная школа Г.С. Костюка: методологические уроки
Категория диалога в академической и практической психологии
Главные аспекты применения понятия диалога
Значение и смысл как психологические понятия
Актуальные проблемы психологической эпистемологии
Рациогуманизм как мировоззренческий и методологический принцип
Предпосылки адекватности междисциплинарного исследования нравственного поступка
Раздел 2. Пути совершенствования понятийного аппарата психологии и
педагогики
Введение
О психологическом содержании понятия «задача»
О понятии учебной задачи
Категория модели и ее роль в педагогических исследованиях (соавтор – В.И. Войтко)
Понятие задачи в исследовании и проектировании педагогического процесса
Учебный материал и его психологическая структура (соавтор – М.В. Рычик)
«Мотив»: уточнение понятия
Раздел 3. Проблемы психологии личности и личностно ориентированной педагогики
Введение
Понятие адаптации и его значение для психологии личности
Об особенностях основных направлений воспитания (соавтор – Л.Н. Таранов)
Нормы деятельности и творческая активность личности
Уплощение систем нормативной регуляции деятельности как феномен тоталитарного и посттоталитарного сознания
Психологическое содержание личностной свободы: сущность и составляющие
Гуманизация образования как источник личностной свободы
Личностная надежность и ее соотношение с личностной свободой
Гуманизация образования в контексте категорий «личность» и «культура»
Раздел 4. Гуманистическая ориентация в психологии
Введение
Гуманистическая психология
Концепция самоактуализации личности в гуманистической психологии
Анализ психологических воздействий и его педагогическое значение (соавтор – М.С. Бургин)
Диалогические универсалии современного гуманизма как ориентиры социального поведения
Некоторые проблемы социального управления в свете диалогических универсалий современного гуманизма
К анализу исходных позиций, роли и перспектив гуманистических направлений современной психологии
О мировоззренческих ориентирах гуманистической психологии
Принцип рациогуманизма и его значение для психологии
Заключение

  Загрузить Балл Г. Психология в рациогуманистической перспективе

- - - - -


Скриншот
В книге рассматриваются мировоззренческие и методологические ориентиры психологии и человековедения в целом, намечаются пути совершенствования человековедческих понятий. Характеризуется категория личности, выясняется содержание таких качеств личности, как творческая активность, внутренняя свобода, надежность. Раскрываются пути воплощения гуманистических принципов в психологической науке и практике, а также в образовании. Выясняется взаимосвязь гуманизма с рационализмом (трактуемым как признание ценности человеческого разума и опора на него).
Книга адресуется психологам, педагогам, студентам, обучающимся по соответствующим специальностям, и всем, кто интересуется мировоззренческими и теоретико-методологическими проблемами психологии и смежных с нею наук.



Психологический юмор, анекдоты