Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: Айрис-пресс
  • Год: 2005
  • ISBN: 5-8112-1353-0
  • Кол-во страниц: 240
  • Загружен: 19 Jan 2010 04:52
  • Размер файла: 245.48К
  • Просмотров: 4995
  • Нумерация страниц в тексте: нет
  • Соответствие оригиналу: нет
  • Статус вычитки: текст вычитан

Содержание (оглавление)

Предисловие
Лекция 1
Предмет и задачи возрастной психологии
1.1. Общая характеристика
1.2. Понятие «развитие»
1.3. Основные теоретические модели развития
1.4. Теоретические и практические задачи психологии развития
1.5. Основные разделы возрастной психологии
1.6. Связи возрастной психологии с другими разделами психологии
Лекция 2
Возрастная психология как самостоятельная научная дисциплина
2.1. Социально-историческая природа детства
2.2. Развитие детства в истории общества
2.3. Предпосылки возникновения возрастной психологии как самостоятельной научной дисциплины
Лекция 3
Стратегии и методы возрастной психологии
3.1. Методы исследования
3.2. Проекты (формы) исследования психического развития в онтогенезе
3.3. Стратегии исследования
Лекция 4
Факторный подход к проблеме движущих сил психического развития ребенка
4.1. Общая характеристика
4.2. Теории нативизма
4.3. Теории эмпиризма. Проблема движущих сил психического развития ребенка в бихевиоризме
4.4. Теория конвергенции двух факторов
Лекция 5
Концепция психического развития ребенка 3. Фрейда
5.1. Движущие силы психического развития
5.2. Развитие сексуальных целей и сексуальных объектов
5.3. Развитие структуры личности
5.4. Развитие защитных механизмов
5.5. Стадии психосексуального развития
Лекция 6
Проблема развития мышления ребенка в ранних работах Ж. Пиаже
6.1. Основные закономерности
6.2. Стадии развития мышления
6.3. Проблема эгоцентрической речи и эгоцентрического мышления
Лекция 7
Операциональная концепция развития интеллекта Ж. Пиаже
7.1. Движущие силы развития
7.2. Основные стадии развития интеллекта
Лекция 8
Эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона
8.1. Движущие силы развития
8.2. Периодизация развития личности
Лекция 9
Культурно-исторический подход. Теория психического развития ребенка Л. С. Выготского
9.1. Основные закономерности психического развития ребенка
9.2. Учение о психологическом возрасте
9.3. Учение о высших психических функциях
9.4. Проблема соотношения обучения и развития
9.5. Значение концепции Л. С. Выготского
Лекция 10
Проблема движущих сил и причин психического развития ребенка в деятельностном подходе
10.1. Принцип социально-исторической обусловленности развития психики
10.2. Роль социальной среды и наследственности
10.3. Роль общения
10.4. Роль деятельности. Понятие «ведущая деятельность»
Лекция 11
Проблема возраста и возрастной периодизации в культурно-историческом подходе
11.1. Критерии возрастной периодизации
11.2. Периодизация психического развития ребенка Д. Б. Эльконина
Лекция 12 Младенческий возраст
12.1. Особенности пренатального развития ребенка
12.2. Кризис новорожденности
12.3. Возникновение потребности в общении со взрослым
12.4. Психологические особенности младенческого возраста
Лекция 13 Ранний возраст
13.1. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность
13.2. Закономерности в развитии предметно-орудийных действий
13.3. Психологические новообразования умственного развития
13.4. Эмоционально-личностное развитие
13.5. Кризис трех лет
Лекция 14 Дошкольный возраст
14.1. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность
14.2. Теории детской игры
14.3. Психологические новообразования
14.4. Психологическая готовность ребенка к школе
Лекция 15
Младший школьный возраст
15.1. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность
15.2. Проблема психологической адаптации ребенка к школе
15.3. Психологические новообразования младшего школьного возраста
Лекция 16 Подростковый возраст
16.1. Место подросткового возраста в периодизации
16.2. Социальная ситуация развития, ведущая деятельность и психологические новообразования
Лекция 17 Зрелые возрасты
17.1. Критерий достижения взрослости
17.2. Проблема периодизации
17.3. Возрастные кризисы
17.4. Развитие когнитивной сферы
Вопросы для самопроверки
Список литературы

  Загрузить Карабанова О.А. Возрастная психология. Конспект лекций

* * * * * 1 Голосов


Скриншот
В данном учебном пособии представлено систематическое и целостное изложение базовых теорий психического развития ребенка в онтогенезе, а также психологических особенностей возрастных стадий развития человека от рождения до завершения жизненного цикла. Пособие предназначено для студентов психологических и педагогических факультетов ВУЗов и полностью соответствует Государственному образовательному стандарту РФ. Пособие подходит как для работы в течение семестра, так и для быстрой, самостоятельной подготовки к экзамену или зачету и содержит весь необходимый теоретический и практический материал. Книга будет также полезна специалистам, работающим в области образования, - практическим психологам, педагогам, социальным педагогам, родителям и воспитателям.



Психологический юмор, анекдоты