Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: Академия
  • Серия: Высшее образование
  • Год: 2001
  • ISBN: 5-7695-0617-2
  • Кол-во страниц: 264
  • УДК: 159.9(075.8)
  • ББК: 88.5я73
  • Загружен: 04 Jan 2010 19:10
  • Размер файла: 416.64К
  • Просмотров: 13257
  • Нумерация страниц в тексте: есть
  • Соответствие оригиналу: да
  • Статус вычитки: нет

Содержание (оглавление)

Предисловие
Глава 1. Становление и развитие социальной психологии как науки
Предмет социальной психологии (7). Философия и социальная психология (9). Основные этапы развития социальной психоло¬гии как науки (12). Первые теоретические концепции в области социальной психологии (13). Вклад ведущих психологических школ в разработку проблем социальной психологии (17)
Глава 2. Социальный контроль
Социальный контроль (25). Признаки социальных норм (27). Виды санкций (29). Формы социального контроля (30). Переход внешней социальной регуляции во внутреннюю (34)
Глава 3. Социализация
Понятие социализации (40). Особенности современной социа¬лизации (41). Стадии развития личности в процессе социализа¬ции (45). Механизмы социализации (47). Институты социали¬зации (54)
Глава 4. Социальное развитие человека
Общее понятие социального развития человека (59). Стереотипы понимания социального развития человека (62). Модели со¬циального развития (67). Временные характеристики инди¬видуального и социального развития человека (68). Динамика социального развития человека в процессе онтогенеза (71). Лич¬ностная зрелость (80). Закономерности социального развития человека (83)
Глава 5. Социальная виктимология
Человек как жертва социализации в современном мире (86). Социальные факторы виктимизации (87). Феноменологические факторы виктимизации (90). Деструктивное поведение (93). Социальные права детей (96)
Глава 6. Социальные роли
Понятие социальной роли (99). Различные подходы к интерпре¬тации социальных ролей (101). Виды социальных ролей (103).
Основные характеристики социальной роли (104). Влияние со¬циальной роли на развитие личности (106). Освоение социаль¬ной роли (107)
Глава 7. Социальные группы
Понятие социальной группы (112). Основные признаки соци-альной группы (114). Типологии групп (116). Проблема разви¬тия социальной группы (119). Конформность и нонконфор¬мизм (123)
Глава 8. Межгрупповые отношения
Дифференциация и интеграция в межгрупповых отношени¬ях (126). Межгрупповые отношения на уровне социальной стратификации (127). Доминирование малой социальной груп¬пы (130). Интегративные межгрупповые феномены (133). Отно¬шения между малыми группами и их влияние на внутригруп-повые процессы (135)
Глава 9. Лидерство и руководство
Лидерство и руководство: единство и различие (141). Автори-тет (143). Теории лидерства (144). Стили лидерства (149). Управ¬ленческие функции (150). Индивидуальные факторы эффектив¬ного управления группой (154)
Глава 10. Межличностные отношения
Чувство как аналитическая единица определения межличност¬ных отношений (161). Социальные функции чувств (162). Типо¬логия чувств (164). Филогенетическое и онтогенетическое раз¬витие чувств (165). Переживание как фактор социальной адап¬тации (166). Социометрическая структура группы (170). Педа¬гогические возможности изменения, социометрического статуса ученика (176)
Глава 11. Общение
Понятие общения (180). Виды общения (182). Особенности об¬щения в современном мире (183). Уровни общения (185). Диа¬логическое и монологическое общение (187). Функции обще¬ния (191). Критерии удовлетворенности общением (193). Педа¬гогическое общение (195)
Глава 12. Социальная перцепция
Сущность социальной перцепции (203). Механизмы социаль-ной перцепции (204). Имидж личности как воспринимаемый и передаваемый образ (210). Эффекты восприятия (211). Особен-ностжформирования социальных установок (212)
Глава 13. Интерактивный аспект общения
Сущность интеракции (215). Психологическая совмести-мость (216). Акт и трансакция как функциональные единицы взаимодействия (217). Стратегии взаимодействия (219). Ассер-тивное поведение (223). Конфликт (225). Педагогический кон¬фликт (227)
Глава 14. Коммуникативный аспект общения
Понятие коммуникации (234). Психологическая обратная связь (235). Коммуникативные барьеры (236). Феномены меж¬личностного влияния (242). Субъективные каналы восприятия и передачи информации (246). Специфика межличностного ин¬формационного обмена (248)
Основные понятия курса

  Загрузить Андриенко Е.В. Социальная психология

* * * * - 3 Голосов


Скриншот
Учебное пособие представляет собой системный курс социальной психологии, изложенный с позиции личностного подхода. Рассматриваются проблемы социального контроля, общения, лидерства и руководства, межгрупповых и внутригрупповых отношений, социализации и социального развития человека Представлены педагогические аспекты некоторых традиционных социально-психологических тем.



Психологический юмор, анекдоты