Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: Новосибирский государственный университет
  • Год: 1998
  • Кол-во страниц: 228
  • Загружен: 03 Jan 2010 01:14
  • Размер файла: Неизвестно
  • Просмотров: 1427
  • Нумерация страниц в тексте: есть
  • Соответствие оригиналу: да
  • Статус вычитки: текст вычитан

Содержание (оглавление)

Предисловие редактора
ПОЛ
Николаева Е.И. Мужчина и женщина глазами психофизиолога
ПОТОЛОК ПОЛА
Барчунова Т.В. Вариации в ж-миноре на темы газеты "Завтра" (женщины в символическом дискурсе националистической прессы)
Максимова Т. Женские романы и журналы на фоне постмодернистского пейзажа, или "каждая маленькая девочка мечтает о большой любви"
Дерябин А.А. Репрезентация гендерных отношений в русском музыкальном видео. Стратегии чтения популярного текста
Таратута Е. Ирония и скепсис в изображении женщин-emancipee (на примере сочинений И.С.Тургенева)
Косыгина Л. Мужчина и женщина в таблицах и анекдотах
Михеева А.Р. Дороги к семье, которые выбирают женщины (истории матерей внебрачных детей)
Андреева О.А. Нравственна ли девственность?
Зиневич О.В. "Философия любви" в Новосибирском Университете
ПОДВАЛ
Доманов О.А. Феминизм в этическом пространстве
Коротко об авторах

  Загрузить Барчунова Т.В. (ред.) Потолок пола

- - - - -


Своим происхождением сборник обязан конкурсу эссе, который проводился при участии Лаборатории устойчивого развития НГУ в рамках социального проекта “Профилактика дискриминации по половому признаку среди молодежи”, поддержанного Фондом Джона Д. и Катрин Т. МакАртуров. Условия конкурса разрабатывали проф. Валентин Карпович, доц. Ольга Зиневич, проф. Елена Николаева, сотрудник лаборатории устойчивого развития Владимир Власов, а также автор настоящего Предисловия.
В условиях Конкурса, опубликованных в газете Университетская жизнь, говорилось, что взаимоотношения между полами в человеческом обществе опосредованы целой системой культурных норм и стереотипов, которые обеспечивают нормальное взаимодействие людей. Они называются гендерными стереотипами (от английского слова “gender”, которое в современной социологии и философии обозначает социальные представления о различии полов и их ролей). Стереотипы облегчают построение стратегий взаимодействия и снимают проблему выбора там, где она не является жизненно важной. Именно такую роль играют каноны вежливости, конвенции, связанные с конструкцией одежды, ее цветом и проч.



Психологический юмор, анекдоты