Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: АРКТИ
  • Серия: Библиотека психолога-практика
  • Год: 2001
  • ISBN: 5-89415-393-X
  • Кол-во страниц: 216
  • УДК: 373
  • ББК: 74.100.5
  • Загружен: 23 Dec 2009 23:55
  • Размер файла: 1.79МБ
  • Просмотров: 8319
  • Нумерация страниц в тексте: есть
  • Соответствие оригиналу: да
  • Статус вычитки: нет

Содержание (оглавление)

Введение
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ПО КУРСУ «Я УЧУСЬ УЧИТЬСЯ»
ЗАНЯТИЕ 1. Тема «Давайтепознакомимся
ЗАНЯТИЕ 2. Тема «Вводно-диагностическое занятие»
ЗАНЯТИЕ 3. Тема «Умеем ли мы общаться»
ЗАНЯТИЕ 4. Тема «Как подружились Хочу и Надо»
ЗАНЯТИЕ 5. Тема «Смешной и грустный
Человек Рассеянный»
ЗАНЯТИЕ 6. Тема «Как мы
воспринимаем информацию»
ЗАНЯТИЕ 7. Тема «Секреты нашей памяти»
ЗАНЯТИЕ 8. Тема «Развиваем память»
ЗАНЯТИЕ 9. Тема «Образ и мысль»
ЗАНЯТИЕ 10. Тема «Думаем играя»
ЗАНЯТИЕ 11. Тема «Необычное в обычном»
ЗАНЯТИЕ 12. Тема «Как Колобок
превращается в Кубик»
ЗАНЯТИЕ 13. Тема «Общее в различном»
ЗАНЯТИЕ 14. Тема «Развиваем мышление»
ЗАНЯТИЕ 15. Тема «История о человеке,
который нашел время»
ЗАНЯТИЕ 16. Тема «Когда я бываю Незнайкой»
ЗАНЯТИЕ 17. Тема «Путешествие в страну
«Учебных Удач»
ЗАНЯТИЕ 18. Сочинение на тему
«Чему я хочу научиться»
ЗАНЯТИЕ 19. Тема «Учимся задавать вопросы»
ЗАНЯТИЕ 20. Тема «Учимся отвечать на вопросы»
ЗАНЯТИЕ 21. Тема « Что такое цель и зачем она нужна»
ЗАНЯТИЕ 22. Тема «Как достичь цели»
ЗАНЯТИЕ 23. Тема «Учимся планировать»
ЗАНЯТИЕ 24. Тема «В лабиринте информации,
или Приемы работы с текстом»
ЗАНЯТИЕ 25. Тема «Мы выпускаем газету»
ЗАНЯТИЕ 26. Тема «Как я работал редактором»
ЗАНЯТИЕ 27. Тема «Оценка и отметка»
ЗАНЯТИЕ 28. Тема «Когда исчезают отметки»
ЗАНЯТИЕ 29. Тема «Как преодолеть
неуверенность в себе»
ЗАНЯТИЕ 30. Тема «Когда помогает дневник»
ЗАНЯТИЕ 31. Тема «В мире образов»
ЗАНЯТИЕ 32. Сочинение на тему «Моя мечта»
ЗАНЯТИЯ 33-34. Тема «Я многое умею
(диагностические занятия)
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ПО КУРСУ «Я УЧУСЬ УЧИТЬСЯ»
ЗАНЯТИЕ 1(35). Тема «График настроения»
ЗАНЯТИЕ 2 (36). Тема «Как научиться учиться?»
ЗАНЯТИЕ 3 (37). Тема «Как готовить
домашние задания»
ЗАНЯТИЕ 4 (38). Тема «Необычный урок-зачет»
ЗАНЯТИЕ 5 (39). Тема «Техника запоминания»
ЗАНЯТИЕ 6 (40). Тема «Как развивать память»
(обобщающий урок)
ЗАНЯТИЕ 7 (41). Тема «Умею ли я думать?»
ЗАНЯТИЕ 8 (42). Тема «Что такое классификация?»
ЗАНЯТИЕ 9 (43). Тема «Что такое? Кто такой?»
ЗАНЯТИЕ 10 (44). Тема «Учимся давать определения»
ЗАНЯТИЕ 11 (45). Тема «Цепочка рассуждения»
ЗАНЯТИЕ 12 (46). Тема «Правила доказательства,
или Как доказать черепахе,
что она не рыба»
ЗАНЯТИЕ 13 (47). Тема «Можно ли решить задачу,
которая не имеет решения?»
ЗАНЯТИЕ 14 (48). Тема «Как съесть слона,
или Учимся решать проблему»
ЗАНЯТИЕ 15 (49). Тема «Мысли на бумаге»
ЗАНЯТИЕ 16(50). Сочинение «И снова о себе
ЗАНЯТИЕ 17(51). Тема «Легко ли быть оратором?»
ЗАНЯТИЕ 18 (52). Тема «Готовимся к докладу»
ЗАНЯТИЕ 19 (53). Тема «В мире интересного»
(урок-практикум)
ЗАНЯТИЕ 20(54). Тема «Наша пресс-конференция»
ЗАНЯТИЕ 21 (55). Тема «Учимся общаться без слов»
ЗАНЯТИЕ 22 (56). Тема «Что такое
психологический портрет и как его нарисовать»
ЗАНЯТИЕ 23 (57). Тема «Я и мои одноклассники»
ЗАНЯТИЕ 24 (58). Тема «Я и мои учителя»
ЗАНЯТИЕ 25 (59). Тема «Я и моя семья»
ЗАНЯТИЕ 26 (60). Тема «Легко ли быть взрослым?»
ЗАНЯТИЕ 27 (61). Тема «Ближе к цели!»
(как подготовиться к контрольной работе)
ЗАНЯТИЕ 28 (62). Тема «Наукаотдыхать»
ЗАНЯТИЕ 29 (63). Сочинение «Когда я буду
в 5-м классе
ЗАНЯТИЯ 30-32 (64-66). Тема «У меня все получится!»
(итоговая диагностика)
ПРИЛОЖЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
ПО КУРСУ «Я УЧУСЬ УЧИТЬСЯ»
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАНЯТИЮ
Анкета «Оценка школьной мотивации»
Бланк ответов
Методика «Матрицы Равена»
Методика «Исключение лишнего»
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАНЯТИЮ
Методика «Найди отличия»
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАНЯТИЮ
Методика Г. Эббингауза
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАНЯТИЮ
Методика «Узнавание фигур»
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАНЯТИЮ
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАНЯТИЮ
К методике «Преодоление Стены Незнания».
Кроссворд
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАНЯТИЮ
Варианты текстов для составления плана
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАНЯТИЮ
К методике «Поиск и классификация ошибок»
К заданию «Исправление речевых ошибок»
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАНЯТИЮ
К заданию «Критериальное оценивание»
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАНЯТИЯМ 33-
Методика «Найди отличия»
Методика «Диагностика восприятия»
Методика «Рисование домика лесника»
(по У.В. Ульенковой)
Методика «Пиктограмма»
Методика «Существенные признаки»
Методика «Графический диктант Д.Б.Эльконина»
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАНЯТИЯМ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
ПО КУРСУ «Я УЧУСЬ УЧИТЬСЯ»
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАНЯТИЮ 3 (37)
Материал к аналитической групповой работе
«Как готовить домашние задания»
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАНЯТИЮ 5 (39)
Методика «Логическая память»
Методика «Спрятанные числа»
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАНЯТИЮ 7 (41)
К методике «Решение мыслительных задач»
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАНЯТИЮ 24 (58)
Анкета «Я и мои учителя»
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАНЯТИЮ 26 (60)
Тест «Изучениесамооценки»
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАНЯТИЯМ 30-32 (64-66)
Критерии и балловая оценка структурных показателей психологической готовности ребенка
к обучению в средней школе
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
ОБЩИЕ УРОВНИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
ЛИТЕРАТУРА

  Загрузить Князева Т.Н. Я учусь учиться. Психологический курс, развивающих занятий для младших школьников

* * * * - 1 Голосов


Скриншот
Данное пособие представляет собой специальный психоло-гический курс коррекционно-развивающих занятий в начальной школе, помогающий решать комплекс задач по интеллектуально-лич-ностно-деятельностному развитию младших школьников и подго¬тавливающий их к переходу на следующую ступень школьного образования.
Предлагаемое пособие содержит двухгодичный курс психоло-гических занятий с учащимися 3-4 классов, нацеленный на фор-мирование у младших школьников психологической готовности к обучению на новой ступени и преодоление возможной дезадап-тации, связанной с переходом в основную школу (5-9 классы). Представленная программа рекомендуется к применению прежде всего в тех классах, где есть дети с пониженным уровнем обучае¬мости и трудностями в развитии.
Данный курс может быть включен в школьный компонент учебного плана как факультативные занятия, проводимые школь¬ным психологом один раз в неделю.



Психологический юмор, анекдоты