Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского
  • Год: 2005
  • Кол-во страниц: 168
  • УДК: 159.9:331.101.3
  • Загружен: 08 Dec 2009 21:35
  • Размер файла: 115.7К
  • Просмотров: 4139
  • Нумерация страниц в тексте: нет
  • Соответствие оригиналу: да
  • Статус вычитки: текст вычитан

Содержание (оглавление)

Введение
1. Из истории психологии труда и инженерной психологии
2. Предмет, структура и методы психологии труда
Раздел 1. Человек в процессе труда
1.1. Общая характеристика предметной области труда
1.1.1. Предмет труда как психологическая категория
1.1.2. Человек как субъект труда
1.2. Функциональные состояния и психические свойства человека в труде, методы их диагностики и коррекции
1.2.1. Физиологические основы деятельности
1.2.2. Профессионально значимые свойства и их динамика в трудовой деятельности
а) индивидуально-типологические свойства
б) сенсорные и перцептивные свойства
в) аттенционные свойства
г) психомоторные свойства
д) мнемические свойства
е) имажинитивные свойства
ж) мыслительные свойства
з) волевые свойства
1.2.3. Психические состояния и деятельность
а) предрабочее состояние
б) врабатываемость
в) период устойчивой работоспособности
г) период утомления
д) период восстановления
1.2.4. Психологические предпосылки производственного травматизма
1.3. Потребности, мотивы и стимулы трудовой деятельности
1.3.1. Потребности трудовой деятельности
1.3.2. Мотивация трудовой деятельности
1.3.3. Стимулирование трудовой деятельности
1.4. Формирование профессиональных умений и навыков
1.4.1. Навыки, умения, их классификация
1.4.2. Этапы формирования навыков
1.4.3. Тренировка и тренажеры
1.4.4. Интеллектуальные умения
1.4.5. Критерии обученности
1.4.6. Психологические предпосылки переучивания
1.5. Психологические особенности совместного труда
1.5.1. Трудовой коллектив как группа
1.5.2. Типы структур трудового коллектива
1.5.3. Функции трудового коллектива
1.5.4. Показатели эффективности трудового коллектива
Раздел 2. Психологические характеристики основных направлений трудовой деятельности
2.1. Деятельность человека в системе "человек-машина" (операторская деятельность)
2.1.1. Психологический анализ деятельности оператора
2.1.2. Профессиональный отбор операторов
2.1.3. Обучение и тренировка операторов
2.1.4. Инженерно-психологическое проектирование и оценка систем "человек-машина"
2.2. Деятельность человека в системе "человек-человек" (преподавательская деятельность)
2.2.1. Психологический анализ деятельности педагога
а) природные предпосылки педагогической профессии
б) индивидуально-психологические предпосылки профессионализма и мастерства в педагогической деятельности
2.2.2. Подготовка и обучение педагогов
а) современные методы обучения в высшей школе
б) особенности групповой организации учения
2.2.3. Трудности в педагогической работе
Литература

  Загрузить Дубовый Л.М. Лекции по психологии труда

- - - - -


В пособии раскрывается содержание учебного курса "Психология труда", рассматриваются основные проблемы, цели и задачи психологической науки в области обеспечения трудовой деятельности человека.



Психологический юмор, анекдоты