Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: Апрель-Пресс, Институт психотерапии
  • Серия: Детская психология
  • Год: 2005
  • ISBN: 5-89939-132-4
  • Кол-во страниц: 269
  • УДК: 159.9.072
  • ББК: 88 Д41
  • Загружен: 02 Dec 2009 01:35
  • Размер файла: 421.12К
  • Просмотров: 5106
  • Нумерация страниц в тексте: нет
  • Соответствие оригиналу: да
  • Статус вычитки: нет

Содержание (оглавление)

ПРЕДИСЛОВИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ГРУППОВОЙ ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ
Облегчает ли групповая игровая терапия установление терапевтических отношений?
Облегчает или затрудняет катарсисгрупповая игровая терапия?
Помогает или мешает групповая игровая
терапия достижению инсайта?
Увеличивает или уменьшает групповая игровая терапия возможности
для проверки реальности?
Открывает или блокирует групповая
игровая терапия каналы для сублимации?
РЕЗЮМЕ
2 ОТБОР ДЕТЕЙ ДЛЯ ГРУППОВОЙ ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ
Основной критерий: социальный голод
Показания для групповой терапии
Замкнутые дети
Незрелые дети
Дети с фобическими реакциями
Женственные мальчики
Дети-"паиньки"
Дети с "вредными" привычками
Дети с расстройствами поведения
Противопоказания для групповой терапии
Острая вражда между сиблингами
Социопатичные дети
Дети с чрезмерно развитыми сексуальными
влечениями
Дети с извращенным сексуальным опытом
Дети, которые воруют
Чрезмерно агрессивные дети
Глубокая стрессовая реакция
РЕЗЮМЕ

СОСТАВ ГРУПП
Корректирующие идентификации
Освобождение от насмешек
Оптимальное напряжение
Друзья, братья и сестры
Ложные герои
Нейтрализаторы
Размер группы
Возраст
Умственный уровень
Открытые или закрытые группы
Смешанные группы
РЕЗЮМЕ
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА: НАБЛЮДЕНИЕ ИГРЫ
Игра нормального ребенка
Межличностные отношения
Игровые материалы
Замещающие выходы
Избегание крайностей
Игра дезадаптированного ребенка
Чрезмерная подавленность
Чрезмерная агрессивность
Органическое поражение мозга
Гиперактивность
Персеверация
Моторный контроль
Социальная и эмоциональная неадекватность
Сверхреакция на незначимые вещи
Афазия
Признаки умственной отсталости
Игровое поведение
Социальное поведение
Признаки психоза
Эксцентричное поведение
Самоизоляция
Речевые нарушения
Реакция на боль
Отстаивание тождества ситуации
РЕЗЮМЕ

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВЫБОРА ИГРУШЕК
Терапевтические объекты и цели
Средства для установления терапевтических
отношений
Игрушки для достижения катарсиса
Материалы для инсайта
Игрушки для проверки реальности
Средства для сублимации
РЕЗЮМЕ

ИГРОВАЯ КОМНАТА И КОМНАТА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
Оборудование для лазания
Кукольный домик
Игрушечные животные
Движущиеся игрушки (транспорт)
Игра с водой
Рисование акварелью на мольберте
Рисование пальцами
Игра с глиной
Игра в кубики
Куклы для кукольного театра
Агрессивные игрушки
Домашняя утварь
Песок
Хронологический возраст и символы
коммуникации
РЕЗЮМЕ

ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ЧАС
Начало лечения. Ответственность взрослого
Проблемы в комнате ожидания
и некоторые их решения
Подготовка к отделению от матери
Проблемы в игровой комнате
Структурирование терапевтических
отношений
Техники интервьюирования детей
Терапевтический язык
Играть или не играть: дилемма терапевта
Ограничения
Ограничения по соображениям
здравого смысла
Кто убирает игровую
Некоторые иллюстративные материалы
РЕЗЮМЕ

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОГРАНИЧЕНИЙ
Основания ограничений в игровой терапии
Терапевтические ограничения
и родительские запреты
Техники установления ограничений
Ситуационные запреты
Ограничения, повышающие эффективность
терапии
Различные взгляды на ограничения
Когда нужно устанавливать ограничения?
Когда ограничения нарушаются
Терапевтические ограничения и теоретическая ориентация
РЕЗЮМЕ

ДЕТСКИЙ ТЕРАПЕВТ: НЕОБХОДИМЫЕ НАВЫКИ И КАЧЕСТВА
Детская терапия - субспециальность
Роль терапевта
Личные качества
Поведение ребенка и сознание терапевта
Псевдотерапевтические качества и практики..
Отдача от детской терапии
Душевное здоровье терапевта
РЕЗЮМЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ИГРОВОЙ
ТЕРАПИИ
Результаты игровой терапии
Исследования умственной отсталости
Исследования трудностей чтения
Лечение аллергии
Исследования после окончания терапии
Критика и перспективы исследований
игровой терапии
РЕЗЮМЕ

ГРУППОВОЙ СКРИНИНГ: ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТБОР КАНДИДАТОВ ДЛЯ ТЕРАПИИ
Описание метода
Рекомендации по работе
Последствия непосещения
Преимущества группового отбора

ГРУППЫ "ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ
Групповая психотерапия
Консультационные группы
Группы "помощи" родителям
Ведущий
Техники групп "помощи"
Комментарии
Принятие амбивалентности и злости
Значения симптомов
Оценка результатов
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
БИБЛИОГРАФИЯ

  Загрузить Джинотт Х.Дж. Групповая психотерапия с детьми. Теория и практика игровой терапии. 2-е изд.

- - - - -


Скриншот
Книга известного специалиста по групповой игровой психотерапии с детьми, X. Джинотта, представляет собой систематизированное, поэтапное описание процесса игровой терапии от и до. Даются ответы на многочисленные вопросы, которые возникают или могут возникнуть у специалиста в этой области: каких детей можно включать в игровую группу, а каких - нельзя? как расшевелить замкнутого ребенка? что делать с агрессивным ребенком? почему многие родители, записавшиеся на прием, не приходят? как работать с родителями? и т.д. Автор сопровождает теоретический материал живыми иллюстративными примерами, которые не смогут оставить равнодушными ни одного читателя, а уж тем более специалиста, который найдет массу аналогий из собственной практики
Для психологов, психиатров, а также других специалистов, работающих с детьми, и всем, кто стремится усовершенствовать свое умение общаться с детьми.



Психологический юмор, анекдоты