Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana

Информация о файле

  • Издательство: Международная педагогическая академия
  • Год: 1994
  • ISBN: 5-87977-033-6
  • Кол-во страниц: 216
  • Загружен: 20 Nov 2009 09:35
  • Размер файла: 249.33К
  • Просмотров: 7321
  • Нумерация страниц в тексте: нет
  • Соответствие оригиналу: нет
  • Статус вычитки: текст вычитан

Содержание (оглавление)

ВВЕДЕНИЕ
АНОМАЛЬНЫЕ ДЕТИ (ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА)
1. Понятие «аномальный ребенок»
2. Причины детских аномалий и нарушений развития
Взаимосвязь между развитием, обучением и воспитанием
ЛИТЕРАТУРА
РАЗВИВАЮЩИЙСЯ МОЗГ. ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Онтогенез нервной системы и развитие важнейших функциональных систем мозга
2. Большие полушария головного мозга
3. Основные принципы строения мозга
4. Межполушарная асимметрия мозга
5. Теория системной динамической локализации высших психических функций
ЛИТЕРАТУРА
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАРУШЕНИЙ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ПРИ ЛОКАЛЬНЫХ ПОРАЖЕНИЯХ МОЗГА
1. Сенсорные и гностические зрительные расстройства. Зрительные агнозии
2. Сенсорные и гностические слуховые расстройства. Слуховые агнозии
3. Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства. Тактильные агнозии
4. Нарушения произвольных движений и действий. Проблема апраксий
5. Нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения в целом
6. Нарушение речи при локальных поражениях мозга. Проблема афазий
ЛИТЕРАТУРА
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ АНАЛИЗАТОРНЫХ СИСТЕМ И РЕЧИ
1. Дети с нарушениями слуха
2. Дети с нарушениями зрения
3. Дети с нарушениями двигательной сферы
4. Дети с нарушениями речи
ЛИТЕРАТУРА
ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ АНОМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ЛИТЕРАТУРА
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
1. Психическое недоразвитие. Умственно отсталые дети
2. Ранняя диагностика олигофрении
3. Поврежденное психическое развитие. Дети с приобретенным слабоумием
4. Состав учащихся вспомогательных школ
5. Дифференциация умственной отсталости от сходных с ней состояний
ЛИТЕРАТУРА
ЗАДЕРЖАННОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
1. Задержка развития
2. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
3. Учебно-воспитательные учреждения для детей с ЗПР
ЛИТЕРАТУРА
ИСКАЖЕННОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
1. Понятие синдрома раннего детского аутизма
2. Психологические особенности аутичного ребенка
ЛИТЕРАТУРА
ДИСГАРМОНИЧЕСКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
1. Психопатия как форма дисгармонии личности
2. Патологическое формирование личности
ЛИТЕРАТУРА
КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ
ЛИТЕРАТУРА
ИЗУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ И ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ НОРМАЛЬНЫХ И АНОМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ (7—9 лет)
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ УРОВНЯ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ I.
Бланк учета правильных и ошибочных предсказаний.
МЕТОДИКА АДАПТИРОВАННОГО НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Подготовка к исследованию. Беседа.
Нейропсихологическое обследование.
Неиропсихологический анализ нарушений. Топический анализ.
Заключение.
Приложение 1. Схема адаптированного нейропсихологического исследования дошкольников и младших школьников.
Приложение 2. Схема анализа результатов нейропсихологического исследования
Приложение 3. Цифровые коды нейропсихических синдромов локальных поражений головного мозга
СЛОВАРЬ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ II
Приложение 1. Положение об областной медико-педагогической комиссии
Цели и задачи
Состав и организация работы областной медико-педагогической комиссии
Приложение 2. Инструкция по приему детей в специальные школы-интернаты (школы) для умственно отсталых детей
Приложение 3. Примерный материалов перечень для психолого-педагогического обследования детей школьного возраста в медико-педагогических комиссиях
Приложение 4. Карта истории развития ребенка
Приложение 5. Рекомендации по отбору детей в классы компенсирующего обучения

  Загрузить Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии

- - - - -


В учебном пособии объединены данные дефектологии, детской патопсихологии и неврологии, раскрыты психофизиологические механизмы аномального развития детей, показаны закономерности системогенеза вторичных нарушений, являющиеся основными в аномальном развитии, а также осбенности их обучения и воспитания. В пособии рассматриваются основные этапы и принципы построения психологического обследования детей с нарушениями развития, приводятся методы исследования.



Психологический юмор, анекдоты